Вальдорфская педагогическая школа
Основатель Годы жизни 27 февраля марта 1925 Деятельность доктор философии педагог лектор социальный реформатор основоположник антропософии и антропософского движения Рудольф Штейнер
[Биография] Детство Обучался дома Семья часто переезжала Поступил в Венский технический университет Венский технический университет
[Биография] Деятельность В 1882 один из учителей Штейнера предложил своего ученика главному редактору нового издания работ Гёте В 1912 основал Антропософское общество, где взял на себя роль духовного учителя В 1919 стал основоположником новой педагогической методики и первой Вальдорфской школы в Штутгарте
Антропософия Штейнера Триединство человека Дух = мысль Душа = чувство Тело = воля Четыре сущности человека Физическое тело Эфирное тело Астральное тело Душа (ощущающая, рассудочная, сознательная)
Темперамент Меланхолик Физическое тело Флегматик Эфирное тело Сангвиник Астральное тело Холерик Я
Происхождение названия Первая школа открылась в 1919 году в Штутгарте Открылась в ответ на просьбу Эмиля Мольта Эмиль Мольт - владелец и управляющий Сигаретной фабрикой Вальдорф-Астория Вальдорф-Астория = «Вальд Орфская»
Вальдорфская педагогика Основной метод преподавания метод «душевной экономии» Рациональное развитие памяти метод «обучения в сопровождении чувств» (до 12 лет) Сохранение физического и психического здоровья метод равновесия между «созерцательными» и «активными» предметами Урок в классе Вальдорфской школы «Ступени» Одесса, Украина Урок в классе Вальдорфской школы «Ступени» Одесса, Украина
Вальдорфская педагогика Ритмический распорядок дня строго определённый ритм дня Преподавание «по эпохам» «эпоха» длится 3-4 недели Индивидуальный подход к ребенку Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований Совместная деятельность в классе Объединение детей в классе - профилактика неудачного социального опыта Счастливый ребенок
Минусы вальдорфских школ Сложнее сдать экзамены в ВУЗ При переходе в традиционную школу требуется адаптация Программа образования уступает программе традиционных школ* * - по мнению некоторых родителей