ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ 30 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ Бритцова Оксана Александровна логопед-дефектолог Клиника Мать и Дитя Кунцево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Advertisements

Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Презентация подготовлена учителем-логопедом МОУ Грибановская СОШ 3 Препеляк И. В.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Транксрипт:

ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ 30 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ Бритцова Оксана Александровна логопед-дефектолог Клиника Мать и Дитя Кунцево

Я - СЧАСТЬЕ. Я РОДИЛСЯ Дети от рождения до года, находящиеся в группе риска по состоянию здоровья Отсутствуют гуляние и лепет, комплекс оживления Не реагирует на голос или звуки

ПОМОГИТЕ МНЕ ЗАГОВОРИТЬ Ребёнок не говорит, использует жестовую речь Слишком мало слов, отсутствует фразовая речь Не сформированы простые звуки ( к, т, д, г и т.д.) или заменяет их другими Речь представлена звуками, звуко комплексами или лепетными словами

Я ПОДРОС ( 3 ГОДА) Говорю очень много, но непонятно, на «своём» языке Речь отличается от речи сверстников Всё понимает, но говорить «не хочет» Говорит односложно или часто использует жестовую речь

ВОТ КАКОЙ Я ВЫРОС ( 4 – 5 ЛЕТ) Не сформированы звуки родного языка ( шипящих, свистящих, сонорных групп) Сформированы неправильно или искаженно Сформированы все звуки, но заменяет, путает, переставляет. Речь ребёнка смазанная, нечёткая, грамматичная( путает окончания по родам, трудности согласования существительных во множественном числе, не сформированы навыки словообразования и словоизменения, не употребляет предлоги Предложения простые и короткие, небольшой словарный запас

ТЕМП И РИТМ РЕЧИ Говорит с запинками, повторяет первый звук, слоги, слова Речь медленная, растянутая Речь очень быстрая и непонятная

Я СКОРО ПОЙДУ В ШКОЛУ Звуковая сторона речи Не сформированы звуки родного языка ( шипящих, свистящих, сонорных групп) Звуки сформированы не правильно, искаженно Перестановка, пропуски, замены звуков и слогов Экспрессивная сторона речи С трудом отвечает на вопросы, заучивание стихотворений занимает много времени Не может составить рассказ или пересказать историю, описать предмет

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛЕ Письмо Графические трудности освоения навыков письма (зеркальное написание букв и цифр, добавление дополнительных элементов или сокращение символов) Пропуски, замены, перестановки близких по звучанию фонем(Могут быть причинами дисграфии) Чтение Трудности освоения навыков чтения ( ошибки при распознавании букв- символов) Затруднения при понимании прочитанного текста или слова, Медленная скорость чтения(Могут являться причинами Дислексии)