1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
2 Получение информации по любой теме: Вчера: учебник справочная литература конспект занятия Сегодня: Новые методы подачи информации, например: электронные энциклопедии и справочники презентации т.д.
3 Что такое ИКТ? ИКТ – представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.
4 Аппаратные средства: Аппаратные средства: ПК, мультипроектор, колонки, принтер сканер, модем и др. Программные средства: Программные средства: офисный пакет приложений MS Office, обучающие программы, и др.
5 Цели применения ИКТ: Развитие мышления учеников Формирование приемов мыслительной деятельности
6 ИКТ необходимо внедрять в процесс обучения для: положительной мотивации лучшего понимания нового материала лучшего запоминания пройденного материала основной мотив современных студентов повышения интереса к учебным дисциплинам – это основной мотив современных студентов
7 Применение ИКТ: качество образования повышает качество образования содержание материала обогащает содержание материала наглядность, эффективность повышает наглядность, эффективность информационную культуру повышает информационную культуру мотивирует к использованию компьютера мотивирует к использованию компьютера в учебной деятельности
8 Применение ИКТ: творческие способности развивает творческие способности использования ИКТ источников информации развивает навыки использования ИКТ и различных источников информации активность повышает активность
9 Использование программ на занятиях При объяснении, закреплении или контроле изученного материала и при проведении практических работ на занятиях можно использовать различные типы программ: обучающие; обучающие; контролирующие; контролирующие; демонстрационные. демонстрационные.
10 Способы использования ИКТ в учебном процессе: объяснительно- иллюстративный объяснительно- иллюстративный - для демонстрации: таблиц; схем; диаграмм; опытов; видеофрагментов и др. видеофрагмент
11 Способы использования ИКТ в учебном процессе: как инструмент исследования как инструмент исследования, позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты Презентация
12 Способы использования ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы; мероприятии; и др. Классный час Кроссворд
13 Требования, предъявляемые к преподавателю, работающему с применением ИКТ: основами работы в сети Интернет владеть основами работы в сети Интернет навыки работы с мультимедийными программами иметь навыки работы с мультимедийными программами навыками работы на компьютере владеть основными навыками работы на компьютере
14 Преимущества использования ИКТ Индивидуализация обучения; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Рост объема выполненных на уроке заданий; Расширение информационных потоков при использовании Internet. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы другое
15 Недостатки применения ИКТ: делает ненужными многие умения и навыки и формы деятельности Интернет-зависимость нет гарантии успешной адаптации к запросам и требованиям социальной среды легкость получения информации снижение роли эмоциональных средств общения
16 Задачи преподавателя: 2. проанализировать воздействия 2. проанализировать воздействия на личность обучаемого самостоятельную выработку новых знаний 1. направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний, представляющих собой результат познавательного процесса
17 Заключение: подготовить выпускника к профессиональной деятельности целостную личность, способную познавать и совершенствовать себя и окружающий мир. При грамотном применении ИКТ возможно наилучшим образом подготовить выпускника к профессиональной деятельности, формировать в процессе профессионального образования целостную личность, способную познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.