Стратегическое маркетинговое планирование

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Менеджмент и менеджер
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Тема 1. Сущность и принципы маркетинга. Понятие маркетинга и эволюция его концепции. Проблемы маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Субъекты и объекты.
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Транксрипт:

Стратегическое маркетинговое планирование Выполнила: студентка 4 курса 16 группы Чухно Анна

Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 6070-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Ведущей идеей, отражающей сущ­ ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об­разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия п\п, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

Функции стратегического планирования Распределение ресурсов Адаптация к внешней среде Координация и регулирование Организационные изменения

Процесс стратегического планирования включает: определение миссии п\п, организации; формулирование целей и задач функционирования п\п; оценку и анализ внешней среды; оценку и анализ внутренней структуры; разработку и анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии.

Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также: реализацию стратегии; оценку и контроль выполнения стратегии.

Основные компоненты стратегического планирования: 1. Определение миссии организации. 2. Формулирование целей и задач. 3. Анализ и оценка внешней и внутренней среды. 4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. 5. Реализация стратегии.

В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием.

Преимущества маркетингового планирования заключаются в том, что планирование: - побуждает руководителя перспективно мыслить; -способствует более четкой координации усилий п\п; -ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля; -позволяет четче определить задачи предприятия; -создает предпосылки фирме быстрее реагировать на рыночные перемены; -наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Процесс стратегического планирования состоит из 7 взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб. Определение задачи организации Создание стратегических хоз-х подразделений Установление целей маркетинга Ситуационный анализ Разработка стратегии маркетинга Реализация тактики Слежение за результатами

Стратегическое планирование на ОАО «Минский лакокрасочный завод» осуществляется в виде разработки Программы перспективного развития ОАО «Минский лакокрасочный завод». Основными требованиями, которые должны учитываться при разработке настоящей Программы перспективного развития ОАО «Минский лакокрасочный завод», являются: ориентация продукции на потребителя, основанная на изучении рыночных потребностей и постоянном поиске и расширении «рыночных ниш»; системный характер, учитывающий как внешние, так и внутренние условия жизнедеятельности предприятия; направленность на получение устойчивой прибыли (соразмерность рыночных потребностей с производственными возможностями и качеством выпускаемой продукции); учет неопределенностей и рисков, присущих рыночной экономике.

Выпускаемая продукция реализуется, в основном, на рынке товаров народного потребления Республики Беларусь. Только 8 предприятий РБ производят ЛКМ в количестве более 1000 т. в год. На долю 8 крупнейших производителей приходится 85% объемов производства ЛКМ в РБ. Бесспорным лидером по объемам производства является ОАО «Лакокраска» (47%), ОАО «МЛКЗ» занимает 4 место.

При выборе лакокрасочной продукции существует 3 базовых элемента, на которые потребитель реагирует в максимальной степени: Цена; Качество; Цена/качество. В соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями, потребители, в настоящее время, приобретают лакокрасочную продукцию исходя из показателя «Цена/качество»