Стратегическое маркетинговое планирование Выполнила: студентка 4 курса 16 группы Чухно Анна
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 6070-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Ведущей идеей, отражающей сущ ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия п\п, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.
Функции стратегического планирования Распределение ресурсов Адаптация к внешней среде Координация и регулирование Организационные изменения
Процесс стратегического планирования включает: определение миссии п\п, организации; формулирование целей и задач функционирования п\п; оценку и анализ внешней среды; оценку и анализ внутренней структуры; разработку и анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии.
Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также: реализацию стратегии; оценку и контроль выполнения стратегии.
Основные компоненты стратегического планирования: 1. Определение миссии организации. 2. Формулирование целей и задач. 3. Анализ и оценка внешней и внутренней среды. 4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. 5. Реализация стратегии.
В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием.
Преимущества маркетингового планирования заключаются в том, что планирование: - побуждает руководителя перспективно мыслить; -способствует более четкой координации усилий п\п; -ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля; -позволяет четче определить задачи предприятия; -создает предпосылки фирме быстрее реагировать на рыночные перемены; -наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Процесс стратегического планирования состоит из 7 взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб. Определение задачи организации Создание стратегических хоз-х подразделений Установление целей маркетинга Ситуационный анализ Разработка стратегии маркетинга Реализация тактики Слежение за результатами
Стратегическое планирование на ОАО «Минский лакокрасочный завод» осуществляется в виде разработки Программы перспективного развития ОАО «Минский лакокрасочный завод». Основными требованиями, которые должны учитываться при разработке настоящей Программы перспективного развития ОАО «Минский лакокрасочный завод», являются: ориентация продукции на потребителя, основанная на изучении рыночных потребностей и постоянном поиске и расширении «рыночных ниш»; системный характер, учитывающий как внешние, так и внутренние условия жизнедеятельности предприятия; направленность на получение устойчивой прибыли (соразмерность рыночных потребностей с производственными возможностями и качеством выпускаемой продукции); учет неопределенностей и рисков, присущих рыночной экономике.
Выпускаемая продукция реализуется, в основном, на рынке товаров народного потребления Республики Беларусь. Только 8 предприятий РБ производят ЛКМ в количестве более 1000 т. в год. На долю 8 крупнейших производителей приходится 85% объемов производства ЛКМ в РБ. Бесспорным лидером по объемам производства является ОАО «Лакокраска» (47%), ОАО «МЛКЗ» занимает 4 место.
При выборе лакокрасочной продукции существует 3 базовых элемента, на которые потребитель реагирует в максимальной степени: Цена; Качество; Цена/качество. В соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями, потребители, в настоящее время, приобретают лакокрасочную продукцию исходя из показателя «Цена/качество»