Презентация примера рефлексивного портфолио (в системе высшего образования) Выполнила магистрант 1г.о. Беляцкая Екатерина Олеговна
Содержание 1.Определение образовательного портфолио по Бэрет Х.С.Определение образовательного портфолио по Бэрет Х.С 2.3 вопроса, помогающих выстроить рефлексию3 вопроса, помогающих выстроить рефлексию 3.Пример рефлексивного портфолио (портфолио Джона Ваймона)Пример рефлексивного портфолио (портфолио Джона Ваймона) 4.«Что есть?» и «Что это дает?»«Что есть?» и «Что это дает?» 5.«Что делать дальше?»«Что делать дальше?» 6.Цели рефлексивного портфолиоЦели рефлексивного портфолио 7.Достижение целей в портфолио Джона ВайманаДостижение целей в портфолио Джона Ваймана 2
Согласно Бэрет Х.C.: Е-портфолио в образовательной сфере содержит те работы, которые студент собрал и отобрал, чтобы показать динамику своего развития. Главным компонентом в таких портфолио является рефлексия обучаемого; как общая, так и частная (по поводу своих достижений, содержащихся в портфолио). Именно рефлексия превращает артефакты в доказательста достижений. 3
3 вопроса, помогающих выстроить рефлексию (Campbell, Melenyzer, Nettles, Wyman) 4 анализируются имеющиеся материалы портфолио и собственный опыт «Что есть?» студент фиксирует чему он научился, чего достиг и как это соотносится с внешними требованиями «Что это дает?» делает выводы, планирует будущее развитие «Что делать дальше?»
Пример рефлексивного портфолио Портфолио Джона Вайма, студента Вашингтон скоого университе та (2004 г.) 5
«Что есть?» и «Что это дает?» В портфолио представлена рефлексия по следующим темам: «Мой жизненный опыт. Топ 10», где анализируются наиболее значимые для молодого человека моменты жизни и объясняется их выбор, ранжирование, а также делается вывод из каждой ситуации. «Мой лучший образовательный успех», где рассказывается о том как писалась и защищалась работа реферативного и аналитического характера. 6
«Что делать дальше?» В портфолио представлена рефлексия по следующим темам: «Три возможных варианта карьеры», где хозяин портфолио подбирает реально существующие вакансии, на которые он хотел бы и мог бы претендовать исходя из текущего уровня подготовки. «Идеальная работа», где описывается его желаемая работа. «Общая рефлексия», в которой описываются карьерные планы молодого человека на ближайшие 5 лет. 7
Раскрытие динамики личностного развития учащегося и анализ его учебной деятельности как в количественном, так и в качественном плане. (Т.В. Никулина, Т.Н. Шацкова) Предоставление возможности обучения на собственном опыте. Это может быть опыт публичного выступления, работы над проектом и т.д. (Джули Шарп) Оценка студентами своего собственного роста, достижения стандартов и выявление пробелов в развитии. (Бэрет Х. С.) Цели рефлексивного портфолио 8
В портфолио Джона Ваймана достигаются такие цели, как: Обучение на собственном опыте (через рефлексию собственного опыта, а также опыта работы над проектом и публичного выступления.) Оценка своего уровня подготовки и соответствия стандартам (через подбор вакансий) Определение дальнейших планов (что было вынесено в общую рефлексию) 9 Также к портфолио прикреплены результаты тестов Майерс-Бриггс (отражающие типологию личности) и резюме.
Спасибо за внимание!