ПРОЕКТ «Фольклорные праздники в жизни дошкольников» «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…» Подготовила Вашкина А. Д. музыкальный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Advertisements

Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Приобщение детей к истокам русской культуры «Формирование духовно- нравственных ценностей через приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Одуванчик» Проект «Войлочная сказка»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Ребятки и колядки» Автор: музыкальный руководитель Низамова К.Ю.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Фольклорные праздники в жизни дошкольников» «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…» Подготовила Вашкина А. Д. музыкальный руководитель МБОУ «ЦО 54», г. Тула

Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним старые обычаи! старые обычаи!Вспомним нашу старину! нашу старину!

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным… Воспитание, созданное самим народом, основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…» К. Ушинский Воспитание, созданное самим народом, основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…» К. Ушинский

Цели и задачи: Цели и задачи: воспитывать интерес к истории и народному творчеству; воспитывать интерес к истории и народному творчеству; познакомить с народным традициям, обычаями, обрядами; познакомить с народным традициям, обычаями, обрядами; расширение их представлений о культуре русского народа;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира; развитие эстетического и нравственного восприятия мира; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.

Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения. Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества. Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество. Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество. Ожидаемые результаты: устойчивый интерес к культуре русского народа; знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства; создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Этапы реализации проекта I. Организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта;Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов;Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II. Основной Непосредственно-образовательная деятельность с детьми. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей. III. Заключительный Обобщение результатов работы; Анализ деятельности.

... Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

Ресурсное обеспечение проекта 1. Нормативно – правовой ресурс: согласование проекта с администрацией детского сада;согласование проекта с администрацией детского сада; утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов.утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов. 2. Материально – технический ресурс приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группах детского сада.приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группах детского сада. 3. Информационный ресурс: подбор методической и познавательной литературы по теме;подбор методической и познавательной литературы по теме; сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Информационное: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001 г.).Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001 г.). Система работы по формированию культуры здорового образа жизни «Наша традиция - быть здоровыми!"» (Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю.).Система работы по формированию культуры здорового образа жизни «Наша традиция - быть здоровыми!"» (Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю.). Программа «Школа этнической социализации» (Л.В.Суровяк, Новосибирск, 2004 г.).Программа «Школа этнической социализации» (Л.В.Суровяк, Новосибирск, 2004 г.). Фольклорная арт-терапия (Л.Д.Назарова, С- Петербург, 2002 г.).Фольклорная арт-терапия (Л.Д.Назарова, С- Петербург, 2002 г.). Авторские разработки педагогов и методиста МДОУ «Ромашка» Рая О. Н. О.Н., Рудаковой Л.Г., Токмаковой О. Е.Авторские разработки педагогов и методиста МДОУ «Ромашка» Рая О. Н. О.Н., Рудаковой Л.Г., Токмаковой О. Е.

Педагогический коллектив в этом направлении должен решить следующие задачи: объединить усилия педагогов и родителей;объединить усилия педагогов и родителей; создать атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности.создать атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности.

Работа с детьми Праздник Работа с детьми Праздник «Покровские посиделки»

.

Развлечение в первой младшей группе Развлечение в первой младшей группе «В гости к Сороке – Белобоке»

.

Развлечение для всех групп Коляда, коляда, отворяй–ка ворота

Старшая группа

Средняя группа

Младшая группа

«Зимние посиделки» - совместное развлечение с родителями в старшей группе

.

«Масленица, к нам приди, Весну приведи!» совместное развлечение с родителями в средней группе

«Масленица годовая, наша гостья дорогая!» развлечение в старшей группе

Жаворонки

Тематическое занятие в средней группе «Жавороночки, прилетите»

Тематическое занятие в старшей группе «Сороки – жаворонки»

Тематическое занятие в средней группе « Птицы возвращаются на родину из теплых краев»

Театрализованное представление «Весенняя ярмарка» для детей старшей и средней групп

Развивающая предметно – пространственная среда Мини – музей музыкальных народных инструментов

Костюмерная русских народных костюмов

Вывод: Проект «Фольклорные праздники в жизни дошкольников» должен стать мощным импульсом развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал.

Список используемой литературы Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада). Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение, c., нот. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223 с.- ISBN Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 223 с.- ISBN Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60 с. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. Ж. 1 сентября Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, – 112 с. 6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, – 96 с. 4.