Что изучает история рекламы как наука историю развития коммуникаций производителя с потребителем, увеличивающих объемы продаж. В разные эпохи они принимали специфические формы и осуществлялись с различной интенсивностью историю становления рекламных технологий и рекламоносителей. историю вклада выдающихся персоналий в теорию и практику рекламного бизнеса историю знаменитых рекламных кампаний, в ходе которых были отработаны основные концепции рекламного воздействия
Основные учебники Ученова В. В, Старых Н. В., История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. Учебное пособие для ВУЗов Один из первых в России учебников по истории рекламы. В основе учебника - история рекламной коммуникации от древнейших времен до начала XX века. Даны основные черты развития рекламной деятельности в зарубежных странах, рассмотрена роль рекламы в культуре Западной Европы и Северной Америки. Особое внимание уделено рекламе в России, ее характерным особенностям на протяжении различных этапов Российской истории.
Важная дополнительная литература Дж. Сивулка Дж. Сивулка Мыло, секс и сигареты Издательство « Питер » 2001, 576 страниц В книге представлены основные направления и ключевые фигуры в истории развития и становления американской рекламы. Вы увидите, как менялась с течением времени реклама, как она отображала общество и одновременно формировала его. Кроме поистине уникальных рекламных материалов прошлого здесь вы найдете много ценных идей и оригинальных решений, которые могут оказаться незаменимым подспорьем при разработке рекламных кампаний. чтение, которое, несомненно, будет иметь успех у всех интересующихся данной темой.
Способы периодизации истории человечества От выбора шкалы периодизации зависят конкретные ориентиры в истории рекламы 1. Временная шкала Доистория (4-3 млн тыс. лет – 3-4 тыс. лет до н. э. Древние цивилизации – 3-4- тыс. лет до н. э. – 3-5 в. н. э. Средневековье – 3-5 в – кон. XIY- нач. XY в. Возрождение – XY-XYI в. в. Новое время – XYII- XIX в. в. Новейшее время – XX в.- наст. вр.
Способы периодизации истории человечества 2. Формационная шкала. Выделяются общественно - экономические формации по типу общественных отношений. Первобытно - общинное общество – Рабовладение – Феодализм - Капитализм – Будущее общество ( социализм, коммунизм и т. п.)
Способы периодизации истории человечества 3. Технологическая шкала Период выделяется исходя из господствующей технологии производства. Собирательство – Аграрное общество – Индустриальное общество – Постиндустриальное общество ( варианты : информационное общество, общество услуг )
« Суточная » шкала сознательной истории человечества Существование вида « человек разумный » принято за сутки
Основные темы по истории рекламы 1. Основные подходы к истории рекламы 2. Генезис рекламы 3. Реклама в древних цивилизациях 4. Средневековая реклама 5. Реклама в Западной Европе в XVI-XVIII веках 6. Реклама в Западной Европе и Америке в XI Х веке 7. История американской рекламы в ХХ веке 8. История европейской рекламы в ХХ веке 9. Развитие российской рекламы до 1917 года 10. Состояние рекламы в советский период 11. Новейшая история российской рекламы 12. Становление мирового рынка рекламы и перспективы его развития
Время возникновения рекламы Время возникновения рекламы определяется тем смыслом, который исследователь вкладывает в понятие « реклама ». Чем оно шире, тем раньше в истории человечества можно обнаружить первые признаки рекламной деятельности. Реклама в гуманитарном смысле – это процесс публичной презентации объекта любой природы Реклама в экономическом смысле – это средство быстрой узнаваемости товаров с целью их успешной реализации Реклама в технологическом смысле – это система рекламоносителей, способных тиражировать информацию Реклама в организационном смысле – сложившийся рекламный рынок со всеми участниками
Точки зрения на время возникновения рекламы 1. Реклама возникла в первобытно - общинную эпоху в форме проторекламы, представляющей из себя зачатки знаковых систем идентификации и демонстративности.
Точки зрения на время возникновения рекламы 2. Реклама впервые появилась вместе с возникновением рынка и товарно - денежных отношений в древних обществах для того, чтобы стать двигателем торговли
Точки зрения на время возникновения рекламы 3. Реклама возникла как технология тиражирования после изобретения печатного станка в Х V веке, когда стало возможным сразу обращаться к большой аудитории
Точки зрения на время возникновения рекламы 4. Можно говорить о настоящей рекламе только после формирования инфраструктуры рекламного рынка : появления СМИ и открытия рекламных агентств
Точки зрения на время возникновения рекламы 5. Реклама сформировалась в условиях конкуренции различных рекламоносителей и появления целого комплекса СМИ ( пресса, радио, TV, позже – Интернет ) на мировом рекламно - информационном рынке. Вместе с возникновением такой комплексной рекламы, использующей все каналы маркетинговых коммуникаций (ATL+BTL), старое понятие рекламы безвозвратно ушло в прошлое. Произошла « бархатная » революция в рекламе.