Методический семинар «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация разноуровневого мониторинга качества знаний,умений и навыков обучающихся.
Advertisements

МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
Транксрипт:

Методический семинар «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся»

Что оценивается: знания, умения, навыки или личная траектория развития учащегося? В какой форме оценивается? Насколько объективна оценка? Должны ли на нее влиять личные качества учащегося? Совпадает ли оценка учителя с самооценкой учащегося и способен ли учащийся к самооценке? Оценивается ли только работа учащегося или и работа учителя тоже? Подходит ли педагог к оценке себя также как к оценке ученика? Сочетается ли количественная оценка с качественной?

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Контроль, Самоконтроль осуществляемый учителем обучающихся Традиционные Инновационные формы формы

Характеристика учебно-познавательной деятельности обучающихся Уровень усвоения учебной информации 1. Изложение учебного материала неполное, бессистемное. Преобладают обыденные (житейско-бытовые) представления об изучаемых фактах, явлениях, объектах. При этом ответы обучающегося односложные, механически воспроизводящие отдельные сведения. При ответах возможны существенные ошибки, исправленные с помощью педагога или одноклассников. Характерно бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить на учебном материале простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщения и выводы, выделять элементы изучаемого знания. Обучающийся не способен самостоятельно применять знания в практической деятельности. Познавательная деятельность характеризуется неустойчивостью, отсутствием интереса, стремления к добросовестному и качественному выполнению учебных заданий Узнавание Показатели для текущей оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся

2. Изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует усвоению последующего программного материала. Обучающийся может допускать отдельные существенные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с минимальной внешней помощью. Он может иногда испытывать затруднения при выделении существенных признаков изученного, при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов. При применении знаний в практической деятельности проявляется недостаточная самостоятельность (часто она проявляется в том, что ученик нуждается в наводящих вопросах). Безошибочно выполняет только задания воспроизводящего характера. Познавательная деятельность характеризуется созерцательностью, пассивностью при выполнении новых или более сложных заданий Понимание

3. Имеющиеся у обучающегося знания соответствуют минимальному объему содержания предметной подготовки. Изложение знаний в устной или письменной форме полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Ученик уверенно воспроизводит изученный материал по памяти, приводя собственные примеры; свободно выделяет существенные признаки изученного с помощью операций анализа и синтеза, выделяет причинно-следственные связи. Возможны несущественные ошибки при формулировке выводов и обобщений. Самостоятельно выполняет задания воспроизводящего характера и с незначительной помощью педагога творческого характера. Познавательная деятельность характеризуется устойчивостью и эффективностью практически в течение всего занятия Воспроизведение

4. Имеющиеся знания превышают минимальный объем содержания предметной подготовки за счет самостоятельно усвоенных дополнительных сведений. Обучающийся уверенно воспроизводит элементы знания в учебном материале, оперирует ими и характеризует их сущность, выделяет элементы межпредметных связей и отношений, приводя собственные примеры и внепрограммный материал. Самостоятельно применяет знания при выполнении заданий как воспроизводящего, так и творческого характера, допущенные ошибки замечает и исправляет самостоятельно Применение

Показатели для оценки домашней работы обучающихся Характеристика качества выполнения домашней работы обучающимся Уровень усвоения учебной информац ии 1.При воспроизведении отдельных заданий домашней работы не может восстановить ход своих рассуждений, допускает существенные ошибки. Если работа носила многоуровневый характер, то выполняются без ошибок только воспроизводящие задания с опорой на образец (пример из учебника или по аналогии с заданиями на уроке) Узнавание

2.При воспроизведении отдельных заданий домашней работы способен практически полностью описать ход своих рассуждений, ошибки носят несущественный характер и могут быть исправлены самостоятельно Понимание

3.Обучающийся безошибочно воспроизводит все задания домашней работы. Встречающиеся ошибки представляют собой описки. Однако есть затруднения при воспроизведении заданий на комбинирование известных алгоритмов, правил и т.п. Простое воспро- изведение

4.Опираясь на опыт выполнения домашней работы, способен выполнять новые задания, которые требуют использования нескольких известных алгоритмов или для выполнения которых необходимо привлечение дополнительной литературы Воспроизведение с элементами нового

Критерии оценки письменных контрольных и самостоятельных работ обучающихся Характеристика качества выполнения работы. Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема письменной работы) Баллы 1.Не превышает 25%2 2.Не превышает 50%3 3.Не превышает 75%4 4.Превышает 75%5

Уровни усвоения, ведущая деятельность школьников на каждом из уровней и возможные варианты заданий, которые ему соответствуют Первый уровень (Репродуктивная деятельность) Задания на анализ-синтез (воспроизведение фактологического материала решение задач по алгоритму, образцу): 1. Перечислить (назвать) даты, части, свойства, элементы объекта, процесса; 2. Дать описание чего-то, изложить материал учебника, ответить на вопросы воспроизводящего характера; 3. Заполнить аналитико-синтетическую схему типа: 4. Нарисовать строение объекта и подписать части (элементы) 5. Выбрать правильный ответ (из текста, рисунка, схемы); 6. Решить задачу по образцу, алгоритму, знакомой формуле

Второй уровень (Реконструктивная деятельность) Задания на сравнение, обобщение, классификацию (умение оперировать полученной информацией, производить перенос знаний в новую ситуацию) 1. В чем сходство А с В (С) по критерию (признаку)? 2. Чем отличается А от В (А, В от С) по критерию? 3. Заполните сравнительную таблицу ПризнакиАВС 4. Что общего между А, В и С по критерию? 5. Дайте определение термину (понятию)_______________ 6. Назовите существенные признаки объекта (процесса, класса, типа, явле­ния и т.п.); 7. К какому понятию относятся следующие термины _____________? 8. Заполнить схему типа: 9. Решить задачу на применение знании в незнакомой ситуации, задачу в несколько действий

Третий уровень (Продуктивная деятельность) Задания на выявление, понимание, объяснение причинно-следственных связей: 1. Доказать, что ______________________________ 2. Объяснить явление, процесс 3. Что произойдет, если _____________________________________? 4. Какова причина процесса, явления? 5. В чем суть процесса, явления? 6. Решить задачу несколькими способами; 7. Решить задачу с нестандартным решением; 8. Придумать, подобрать предложение, слово, задачу по схеме; 9. Написание эссе, сочинений, любых творческих заданий, заданий исследовательского характера

2. Комбинированные тесты Тема работыВид работыСрок готовности ОценкаПодпись 1 четверть Итоговая оценка за 1 четверть 5. Проект, участие в научно-практической конференции 3. Отчет о работе за четверть 4.Ведение предметной страницы дневника 6. Тематический экзамен 7. Личностно-ориентированная контрольная работа 8.Интеллектуальный марафон 9. Портфолио по предмету 10.Поощрительные и штрафные баллы

Что оценивается: знания, умения, навыки или личная траектория развития учащегося? В какой форме оценивается? Насколько объективна оценка? Должны ли на нее влиять личные качества учащегося? Совпадает ли оценка учителя с самооценкой учащегося и способен ли учащийся к самооценке? Оценивается ли только работа учащегося или и работа учителя тоже? Подходит ли педагог к оценке себя также как к оценке ученика? Сочетается ли количественная оценка с качественной?