Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
сканирование0001
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Транксрипт:

Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.

Актуальность

Проблема исследования: Выявить какие педагогические условия способствуют эффективному формированию познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности. Цель исследования: решение данной проблемы. Объект исследования: процесс формирования познавательных умений у старших дошкольников. Предмет исследования: педагогические условия формирования познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности.

Гипотеза исследования: формирование познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности будет наиболее эффективным, если: способствовать развитию исследовательской активности у детей дошкольного возраста; развивать инициативу и самостоятельность у детей дошкольного возраста; создавать необходимую для организации исследовательской проектной деятельности детей дошкольного возраста развивающую предметно-пространственную среду в группе; вовлекать родителей в совместную с детьми дошкольного возраста исследовательскую проектную деятельность.

Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему формирования познавательных умений у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях; 2. Раскрыть особенности организации исследовательской проектной деятельности старших дошкольников в детском саду; 3. Выявить, обосновать и апробировать педагогические условия формирования познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности. Методы исследования: теоретические (анализ научной и методической литературы); эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент); количественный и качественный анализ полученных результатов. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области, старшая группа.

Познавательные умения– мыслительные действия, с помощью которых осуществляется познание: операции анализа, синтеза, сравнения, дедукции, индукции и т.д.; приемы запоминания, воспроизведения и припоминания знаний (В.С. Безрукова, В.И. Логинова, Л.Г. Семушина); Познавательные умения– рациональный приемы той или иной мыслительной операции, используемой при решении познавательных задач (Н.А. Менчинская) познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой ребенком информации. Познавательные умения – включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой ребенком информации, соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. (Р.С. Немова)

интеллектуальные умения (классификация; анализ; сравнение; обобщение; умения моделирующей деятельности (понимать смысл наглядных моделей (схемы, чертежи, планы, графики), самостоятельно их создавать и использовать); перцептивные умения (использовать сенсорные эталоны для того, чтобы проводить наблюдение, анализ, сравнение, обобщение наблюдаемых явлений и на их основе делать определенные выводы и умозаключения).

выполнение упражнения с помощью взрослого; самостоятельное выполнение упражнения (несколько превышающего уровень доступности для ребенка); перенос усвоенных навыков в новые условия (выполнение аналогичного упражнения в новых для ребенка условиях).

Когнитивного - направленного на получение информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных и интеллектуальных задач) и формирующего целостную картину мира; Деятельностного - отражающего организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование), направленной на формирование познавательной активности ребенка; Эмоционально-чувственного - определяющего отношение ребенка к познанию.

Экспериментальная работа Констатирующий этап Контрольный этап Формирующий этап

Цель констатирующего этапа эксперимента: изучить уровень сформированности познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: 1) подобрать диагностические методики по выявлению уровня сформированности познавательных умений у детей дошкольного возраста и определить уровень сформированности познавательных умений у детей старшей группы; 2) провести количественный и качественный анализ полученных результатов.

Познавательное умение Диагностическая методика Умение анализировать объект или явление Методика «Нелепицы». Цель: определение уровня развития умений анализировать объект или явление. Умение использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов Методика «Разрезные картинки». Цель: диагностика развития умений использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов. Умение упорядочивать, классифицировать объекты действительности Методика «Классификация по заданному принципу». Цель: определение уровня развития умений классифицировать объекты действительности Умение применять результаты познания в разных видах детской деятельности Методика «Последовательность событий» (по А.Н. Бернштейну). Цель: исследование уровня развития умений применять результаты познания в разных видах детской деятельности, формулировать выводы, аргументировать свои суждения. Умение выделять существенные признаки и связи Методика «Четвертый лишний» (по Е.Л. Агаевой). Цель: определение уровня развития умений выделять существенные признаки и связи. Умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности Методика «Разрезные картинки». Цель: диагностика аналитико-синтетических умений, выявление развития умений использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов. Умение фиксировать этапы действий и результаты графически Методика «Анализ образца». Цель: выявление уровня развития умений использовать вариативные способы сравнения, фиксировать этапы действий и результаты графически. Умение формулировать выводы, аргументировать свои суждения Методика «Последовательность событий» (по А.Н. Бернштейну). Цель: исследование уровня развития умений применять результаты познания в разных видах детской деятельности, формулировать выводы, аргументировать свои суждения.

Цель : апробация педагогических условий по формированию познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности. Задачи: 1) способствовать развитию исследовательской активности у детей дошкольного возраста; 2) развивать инициативу и самостоятельность у детей дошкольного возраста; 3) создавать необходимую для организации исследовательской проектной деятельности детей дошкольного возраста развивающую предметно-пространственную среду в группе; 4) вовлекать родителей в совместную с детьми дошкольного возраста исследовательскую проектную деятельность.

1) мотивационно-ориентировочный этап; 2) содержательно-деятельностный (основной) этап; 3) инициативно-творческий этап.

I. Первый этап Мотивационно-ориентировочный – направлен на развитие интереса детей к исследовательской проектной деятельности, преодоление скованности детского мышления, боязни ошибок и неверных действий в решении познавательных проблем. II. Второй этап Содержательно-деятельностный (основной) – обеспечение развития исследовательской активности и познавательных умений детей в условиях постепенно усложняющейся исследовательской проектной деятельности. Ш. Третий этап Инициативно-творческий – этап совместного исследовательского поиска в рамках коллективного исследовательского проекта «Как можно построить город в пустыне», в котором наряду с детьми участвовали родители и педагоги. Цель: развитие исследовательской активности и формирование познавательных умений дошкольников в условиях коллективной исследовательской проектной деятельности.

Цель контрольного этапа: проверить эффективность опытно- практической работы, направленной на апробацию педагогических условий по формированию познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности. Задачи контрольного этапа эксперимента: 1) выявить динамику сформированности познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста; 2) провести качественный и количественный анализ полученных результатов педагогического эксперимента; 3) составить методические рекомендации для воспитателей по формированию познавательных умений у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности.

Спасибо за внимание!