1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2
Питание растений Питание Воздушное Почвенное Питание Воздушное Почвенное 3
Питание животных 4 Цель урока: разобраться в особенностях питания животных
Живые организмы (по способу питания) Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Гетеротрофы Питаются готовыми органическими веществами. Примеры: - животные; - грибы; -многие бактерии. 5
Пищеварение - это механическая и химическая переработка пищи, делающая ее доступной для усвоения организмом. 6 Запишите определение
«Распредели животных по способу питания» 7 Лемур Лягушка Гадюка Гиена и Гриф Носорог и Волоклюй Медведь Клещ
животные по способу питания Растительноядные Насекомоядные Хищники Животные – трупоеды Животные – симбионты Всеядные Паразиты 8
9
Составь свою цепочку питания Автотроф Травоядное животное Хищник 10
Схема питания амебы 11 Сократительная вакуоль Ядро Пищеварительная вакуоль Как же устроена пищеварительная система животных?
Пищеварительная система планарии и дождевого червя 12 Рот ГлоткаКишечник Рот Глотка Пищевод ЗобКишечник Желудок Анальное отверстие
Внутриклеточное и внутриполостное пищеварение Внутрикле- точный тип питания (на примере амебы) Внутрипо- лостной тип питания (на примере гидры)
Пищеварительная система собаки 14
Пищеварение 15
Приспособления для поглощения пищи 16
Что же происходит с веществами, образовавшимися в процессе пищеварения? Пища (сложные органические вещества) Пищевари- тельная система (более простые органические вещества) Кровь Клетки тела стр. материал запас энергия
Ответьте на вопросы Чем процесс питания животных отличается от питания растений? Почему у растений нет пищеварительной системы? Есть ли сходство в питании растений и животных? Может ли быть питание без пищеварения? А пищеварение без питания? 18
Что мы сегодня делали? Какова была цель нашей деятельности? Что мы делали для достижения этой цели? Получилось ли у нас достичь этой цели? 19
Домашнее задание. 1. Изучить текст и рисунки учебника на с Выучить новые определения и понятия. 2. Ответить на вопросы (письменно) стр Дополнительно Доклад или презентацию о питании какого – либо животного 20
Оцени урок! Цель урока достигнута. Узнал много интересного. Цель урока достигнута. Узнал много, но хотел бы узнать больше. Цель урока не достигнута. Ничего интересного для себя я не узнал.