1 Воспитание социальной ответственности и формирование профессионального самоопределения у воспитанников с ограниченными возможностями в условиях дома юношества – одна из задач модернизации системы образования.
Задачи социализации воспитанников дома юношества «Жас дәурен» - социальная адаптация личности (приспособление к условиям социальной среды); -социальная автоматизация и активизация личности (реализация совокупности установок на себя); - профессиональное самоопределение и трудоустройство воспитанников.
3 Критерии преодоления трудностей социализации воспитанниками дома юношества Готовность к адекватному восприятию возникающих социальных проблем и решение этих проблем в соответствии с нормами отношений, овладение социально-ролевым поведением, мобилизация своего потенциала для решения социальной проблемы. Устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям, сохранение своих индивидуальных качеств, сформированных установок и ценностей. Активная позиция в решении социальных проблем, саморазвитие и самореализация, способность к самоопределению и расширению границ пространственной жизнедеятельности
4 «Я б в строители пошел!»
5
6 «…Пусть меня научат!»
Наш двор – самый красивый! 7
8
9
10
Осваиваем новое - вместе! 11
12
13
14
Ж.Ж.Руссо «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашусь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте.» 15