Психологические барьеры по отношению к нововведениям
Содержание Цели и задачи Определение психологического барьера по отношению к нововведениям Характер психологических барьеров по отношению к нововведениям Рекомендации для успешного нововведения Список используемых источников
Цель: Изучение психологических барьеров по отношению к нововведению и изучение способов их предотвращения Задачи : Изучить понятие психологических барьеров Изучить виды психологических барьеров по отношению к нововведениям
Психологический барьер по отношению к нововведению - это сопротивление переменам, создателем и «носителем» которого является сам человек.
Экономические Личностные Социальные
Экономические: боязнь безработицы; боязнь сокращения продолжительности рабочего дня; боязнь снижения заработной платы.
Личностные: восприятие критики методов работы как обиды; боязнь, что новые навыки будут ненужными; нежелание расходовать силы на переобучение; страх перед неопределенностью.
Социальные: стремление сохранить привычные социальные связи; боязнь, что новая социальная обстановка приведет к меньшему удовлетворению работой; недовольство слабостью личного участия при внедрении инноваций; уверенность в том, что любые новшества выгодны компании, а не работнику.
Для успешности нововведения: оценка степени готовности коллектива к инновациям; поэтапность нововведений; поддержка инноваций «ключевыми» людьми; привлечение работников к участию в нововведении; планирование риска; работа с конструктивной критикой.
Список используемых источников: журнал «Инновации в образовании» журнал «Инновационные проекты и программы в образовании» Пригожин А.И. Нововведения. Стимулы и препятствия. – Cыманюк Э.Э. Психологические барьеры. – 2006.
Спасибо за внимание!