« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование нервов, печени и кишечника, почек. Этой нотой можно пользоваться при головных болях, болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, запорах и несварениях, метеоризме, при кашле и, наконец, при плохой коже; «ФА» – на мочеполовую систему; «СОЛЬ» – на функции сердца, сосудов и тонкой кишки; «ЛЯ» – на легкие и почки; «СИ» – на функцию «формирования теплоты ».
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ; ПРИОБЩЕНИИ ИХ К КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ; ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Оздоровительные упражнения; Игровой массаж; Ритмотерапия; Логоритмика; Терапия творчеством (арт-терапия); Психогимнастические игры; Музыкальный аутотренинг; Улыбкотерапия; Сказкотерапия.
Пойте, чтобы быть здоровыми! Пение это: Уникальная дыхательная гимнастика; Акустический массаж внутренних органов; Целительная сила звуков и звукосочетаний, пропиваемых собственным голосом. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме звуков и ): – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос; – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем; – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря – лечит уши, улучшает дыхание; – улучшает работу головного мозга. ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ: – снижает кровяное давление;, – снижают боли в сердце;,,,, – исправляют дефекты речи;,, – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Стать центром Вселенной: Шопен «Мазурка», «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии ». Слиться с природой: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор ». Стать спокойным как мамонт: Бетховен «Симфония 6», часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль- минор», Дебюсси «Свет луны ». Задобрить коллег и начальство: Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата 21», Барток«Соната для фортепиано», «Квартет 5», Брукне «Месса ля- минор ». Вылечить головную боль: Моцарт «Дон Жуан», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад ». Вспомнить, «где мои 17 лет»: Чайковский «Шестая симфония», 3 часть, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2 ». Чашку крепкого кофе в середине дня: заменят Гендель и Моцарт. Для профилактики утомляемости: можно включить в звуковой рацион "Музыкальное утро" Грига или "Времена года" Чайковского. Если предстоит напряженная интеллектуальная работа: весьма эффективна музыка Баха. Выпустить пар: Бах «Итальянский концерт ». Отлично разгоняют утреннюю сонливость: сонаты и концерты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей: Бах "Итальянский концерт", Гайдн "Симфония ".
Детям с предрасположенностью к судорогам; Детям, страдающим отитом; Детям,у которых резко повышается внутричерепное давление.
Утренний приём в детском саду: Произведения В.А.Моцарта ;«Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») ;Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа); Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская») ;Сен-Санс «Карнавал животных ». Дневной сон : Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр) ;П.И. Чайковский «Времена года» ;Бетховен, соната 14 «Лунная» ; Ш УБЕРТ «Аве Мария»; Колыбельные мелодии ; Голоса океана. Музыка для вечернего времени : Музыка, способствующая снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день.:«Классические мелодии для детей и их родителей» ;Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» ; Бах «Органные произведения» ; А. Вивальди «Времена года» ; Голоса природы.
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей : – Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна. – Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена. – Для общего успокоения – «Симфония 6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта. – Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха. – Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия 1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна. – Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена. – Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна. – Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония 5» Мендельсона. - Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания -Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии. Сейчас у родителей большой выбор они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то нет. Вы должны сами увидеть, как реагирует на нее ваш младенец. А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы шума ручья, прибоя, звуков леса. Аудиокассеты так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки». Тоже приятное лекарство. Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам особенно беспокойных детей просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.
«Учу детей любить прекрасное искусство, Стремясь в сердцах у них посеять благодать. Стучусь в их души, пробуждаю чувства, Всегда готова петь для них, Шопена поиграть. И каждый раз, идя домой с работы, Я думаю о том, что сквозь года Поможет им моя забота, Взойдут плоды совместного труда.»
ГБДОУ 51 музыкальный руководитель Голубева О. В год