ТИПЫ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОВ Выполнили : Кострюков Кирилл,Павлова Светлана, Свириденкова Виктория
Е-коммерс это электронная коммерция, то есть особая область экономики, в которую входят торговые и финансовые сделки, осуществляемые с использованием компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, проводимые с помощью таких сделок.
Что касается России, то сегодня наша страна занимает пятое место по частоте совершаемых электронных сделок после Великобритании, Германии, Франции, Испании. И объём электронных сделок неуклонно растёт. На сегодняшний день примерно 13–14% электроники, бытовой техники покупается в России через интернет. Известно, что постоянно увеличивается количество интернет-магазинов, занимающихся такой торговлей.
Этапы осуществления. Маркетинг Производство Продажи Платежи
Основные виды электронной коммерции. 1.Бизнес-бизнес (В2В )Бизнес-бизнес (В2В 2.Бизнес-потребитель (В2С)Бизнес-потребитель (В2С) 3.Потребитель-потребитель (С2С)Потребитель-потребитель (С2С)
B2B.Бизнес к бизнесу Подразумевается, что одно предприятие продаёт свою продукцию другому предприятию. Благодаря использованию интернета упрощаются все проводимые операции, торговля приобретает прозрачность, делается более удобной и оперативной. Заказчик может проследить осуществление процесса интерактивным способом. 1) производство барной-ресторанного оборудования. Существуют компании, которые производят и продают такое оборудование. Но продают они его не конечным потребителям, а другим компаниям, то есть другому бизнесу. 2) рекламные агентства. Частным лицам реклама не нужна. А компаниям, фирмам и организациям в большинстве случаев без неё не обойтись. Рекламные агентства работают в секторе B2B бизнеса, так как оказывают другим компаниям услуги, помогающие им в построении своей предпринимательской деятельности. 3) консалтинговые компании. Консалтинг – оказание того или иного рода консультаций в разных сферах – финансовой, экономической, юридической и т.д. Клиентами консалтинговых компаний являются другие компании.
B2C.Бизнес к покупателю. Товар поступает от предприятия к физическому лицу (а не к юридическому, как в схеме В2В). В этом случае чаще всего производится розничная торговля. Для покупателя это удобно тем, что все интересные ему характеристики товара он может увидеть и оценить на экране компьютера, для этого не придётся идти в магазин. Для продавца плюсы заключаются в том, что ему не надо тратиться на содержание офиса и персонала, а ещё он может оперативно реагировать на меняющийся спрос. По этой схеме работают, например, интернет-магазины. 1) интернет-магазины. Всё просто: интернет-магазин выставляет на продажу товары, которые приобретаются частными покупателями для своих личных нужд. Если речь идет об интернет-магазинах, например, того же ресторанного оборудования, о котором упоминалось выше, то такой бизнес не будет относиться к B2C. А вот интернет-магазин товаров для дома или одежды – яркий пример B2C деятельности; интернет-магазин 2) юридические компании. Фирмы, предоставляющие юридические услуги частным клиентам, относятся к B2C бизнесу. Это могут быть нотариальные услуги, оформление сделок, составление договоров. Но только в том случае, когда конечным потребителем является частное лицо и используются эти услуги в личных целях - например, человек, захотевший оформить завещание. Есть юридические компании, работающие и в секторе B2B, например, юридическое сопровождение бизнеса
C2C.Клиент к клиенту. 1) веб-порталы с объявлениями о купле-продаже. Сам портал является представителем бизнеса, и он же является той самой третьей стороной, которая обеспечивает условия для осуществления взаимодействия C2C. Потребители, которые юридически не являются предпринимателями, продают или покупают на таких сайтах какие-либо товары для своего личного использования. 2) интернет-аукционы. Ситуация аналогичная. Аукцион – это торговая площадка, где частные лица – потребители – покупают или продают различные вещи. К сфере C2C будет относиться именно взаимодействие продавцов и покупателей; 3) печатные газеты с объявлениями. То же самое, только вместо интернет-ресурса площадкой выступает печатное издание, где продавцы и покупатели находят друг друга.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Выбор доставки Широкий ассортимент товаров с подробной характеристикой Экономия времени и денег Удобство оплаты Доступность и простота
ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ - по модели бизнеса; - по объемам продаж; - по способам получения дохода; - по отношению с поставщиками; - по представляемым товарам в каталоге.
ПО МОДЕЛИ БИЗНЕСА Онлайновый магазин Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым Аутсорсинг Дропширинг
ПО ОБЪЁМАМ ПРОДАЖ Оптовая торговля Розничная торговля
ПО СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА Продажа товаров и услуг через сайт от официального производителя Продажа товаров и услуг по партнерской программе Продажа информации(контента)
ПО ОТНОШЕНИЮ С ПОСТАВЩИКАМИ - имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов) - работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.