Организация питания в детском саду
Питание детей -одна из тем, которая всегда волнует родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?» обязательно прозвучит: «а что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников.
Основные принципы питания дошкольников: -Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. -Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. -Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающий сбалансированный рацион. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а так же высокие вкусовые качества блюд. -Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ, заведующей и представителями родителей каждой группы, по графику. Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе Правильное питание- это основа длительной и плодотворной жизни,залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сад 152 вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-года и 3-7 лет. Набор блюд при это м единый, различен объем порции для младших и старших детей. Энергетическая ценность рассчитывается по нормам: для ребенка младше 3- х лет составляет 1400 ккал., а старше 3-х лет 1800 ккал. Пищевые продукты, поступающие в детский сад. Имеют документы, подтверждающие их происхождения, качество и безопасность; хранятся в соблюдении требований Сан Пин и товарного соседства.
В детском саду организованно четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла. Сахара, хлеба, мяса. продукты, богатые белком (рыба мясо),включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты(печень, в виде суфле, биточков, гуляша).ежедневно в меню включены овощи как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.
Режим питания в детском саду так же оптимален. Дети привыкают кушать в определенные часы, исключая перекусы. Дети едят довольно часто, и порции блюд соответствуют Сан Пин Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки. Сервировка стола должна быть такой, что бы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратным. На столах- скатерти, а лучше под каждый столовый прибор –салфетку. Эстетическое оформление стола – цветы и конечно же гигиенические салфетки. Красиво разложенные столовые приборы, порционированный хлеб в хлебнице. Пользуясь салфеткой, ребенок усваивает, что надо есть аккуратно, из за стола вставать с чистыми руками, лицом.
Ребенка –дошкольника интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана сколько ее, насколько она ароматна, он весьма чутко прислушивается не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда, ни в детском саду, ни дома, взрослый не должен позволять себе выражать в слух негативное отношение к продуктам питания.
Важным фактором хорошей усвояемости пищи является их своевременная подача и постепенная смена блюд. Смену блюд следует производить когда ребенок съест предыдущее блюдо Этикет- эта та часть, которая связана с этикетом за столом и воспитанием навыков культуры еды. Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула.
Каждый ребенок, подходя к столу, должен пожелать сидящим приятного аппетита. «Спасибо» он говорит каждый раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.д. В нашем детском саду уверенны, что здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровья Вам и Вашим близким!