Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По назначению 1.Добывающие 2.Обрабатывающие 3.Приемно-транспортные 4.Вспомогательные По способу добычи 1.Рыболовные 2.Зверобойные 3.Рыболовно- зверобойные.
Advertisements

Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде, под водой и над водой на подводных крыльях и на воздушной подушке. Суда имеют.
АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ СУДОВ. АКТ судна характеризуется совокупностью признаков: формой и количеством корпусов; количеством, размерами и положением.
Конструкция и оборудование «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3.
При проектировании судовых конструкций необходимо учитывать требования, которые диктует: - строительная механика конструкций; - назначение конструкций;
Суда длиной до 50 м могут иметь одинарное днище. Для обеспечения безопасности грузовых (кроме наливных) и пассажирских судов длиной более 50 м Правилами.
Конструкция «Титаника» АВТОРЫ: КОМАНДА «ВОДОЛАЗЫ» 9 «Б»
Суда длиной до 80 – 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего продольного изгиба корпуса, особенно.
Деревянное судно Железное клёпаное судно Стальное клёпаное судно с продольной системой набора (система Ишервуда, 1906 г.)
Рыболовное судно РС-450 пр Основные характеристики судна Длина, м: Длина, м: - наибольшая 27,69; - наибольшая 27,69; - между перпендикулярами 24,00;
УСТРОЙСТВО ЯЛ-6. Основные элементы ЯЛ-6: Длина – 6,1 м; Ширина – 1,9 м; Высота – 0,91 м. Число людей в шлюпке: на веслах – 13 человек; под парусом – 8.
Московское речное пароходство Пассажирский теплоход «Глеб Кржижановский» Проект 302 М Год постройки 1990 В 2011 году был переоборудован под морскую плавгостиницу.
Конструкция носовой оконечности Комбинированная система набора днищевого перекрытия: 1 – стрингеры; 2 – дополнительные стрингеры; 3 – флоры;
ПЛАН ОХРАНЫ СУДНА (ПОС) КАФЕДРА ОБМ ОНМУ Уровни охраны Уровень 1 – уровень, при котором должны постоянно поддерживаться минимальные надлежащие меры охраны.
Механизмы на воде Материалы к урокам «Физика для малышей» КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА Учитель физики СОШ3 г. Запорожье.
Якорные системы удержания морского подвижного объекта(МПО) Степанов А.Д.
Перспективные речные паромные переправы Автор проекта: Д.Р. Жабаров.
НАЛИВНЫЕ ГАЗАВОЗЫ Подготовил студент группы 50г Волков Артём.
Конструкция бортов. Чертёж растяжки наружной обшивки.
Водный транспорт: сухогрузы универсальные Выполнили студентки группы 52 н: Елена Новичкова Анастасия Куропаткина.
Транксрипт:

Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные типы судов. Конструкция корпуса. Прочность корабля. Системы набора. Основные конструктивные элементы корпуса.

самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный дноочистительный снаряды, плавучий кран и иные плавучие объекты (ст. 3 КВВТ)

Образован тонкой водонепроницаемой оболочкой – обшивкой, подкрепленной продольными и поперечными балками придающими прочность и составляющими, так называемый набор корпуса. Нижнюю балку проходящую по линии симметрии судна называют киль.

Продолжения киля в носовой оконечности называют форштевень, кормовое продолжение – ахтерштевень. Большинство современных судов смешанного (река-море) плавания оборудуются бульбами

Нижнюю часть корпуса называют днищем, боковые стенки - борта, верхнюю часть – палубой. При этом, если встать по ходу движения судна (лицом к носу), то по правую руку будет правый борт, по левую – левый.

Для обеспечения непотопляемости корпус судна, с помощью водонепроницаемых переборок разделен на отсеки: Форпик - крайний носовой отсек; Ахтерпик - крайний кормовой отсек; А также грузовые трюмы и отсеки для пассажирских кают, кубрика команды и других судовых помещений.

МКО - машинно-котельное отделение, в котором располагается главные и вспомогательные энергетические установки; Коффердамы - порожние отсеки между жилыми помещениями (грузовыми трюмами) и отсеками с топливом – которые, как правило, оборудуются вытяжной вентиляцией;

Для обеспечения загрузки трюмов, а также доступа в помещения, расположенные в корпусе, в палубе оборудуются люки, их размеры зависят от назначения отсека. Коминг – балка подкрепляющая люк.

На всех открытых палубах устанавливают фальшборта или леерное ограждение (леер) для предохранения членов экипажа и пассажиров от падения за борт.

Сооружают в один или несколько ярусов (деков) и используют для размещения жилых, бытовых и служебных помещений.

Из надстройки следует отдельно выделить «мозг» судна - штурманскую и рулевую рубку, находящиеся на ходовом мостике

Судовая энергетическая установка (СЭУ) – главные двигатели, обеспечивающие движение судна, и вспомогательные двигатели, работающие на генератор и снабжающие электроэнергией механизмы, устройства и аппараты различного назначения. Движение судна осуществляется за счет действия движителей, которые преобразуют энергию главных двигателей в полезную тягу

рулевое; шлюпочное; якорное; буксирное; сцепное; швартовное; грузовое устройство.

Водоснабжения; Отопления; Сточно-фановая; Вентиляции; Холодильная; Кондиционирования.