Челябинск. Логистика. Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской области, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2014, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция « Логистика Южного Урала 2014: эффективные решения от лидеров рынка » 22 октября 2014 г. « Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской.
Advertisements

Челябинск. Логистические проекты. Перспективы развития, Федеральная конференция по логистике, март 2015, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика. Стратегии и инструменты сокращения логистических затрат предприятий, Федеральная конференция по логистике, 05 октября 2016, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Урал. Логистика. Развитие транспортно- логистических систем Урала в новых экономических реалиях, Федеральная конференция по логистике, 1 октября 2015, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика. Тенденции развития логистики Челябинской области в современных условиях, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2015, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика железнодорожного транспорта. Перспективы развития логистических услуг на железной дороге, Региональный координационный Совет ЮУЖД, 18 мая 2015, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крымский мост - важнейший этап в развитии логистики региона. Александр Попов, эксперт по логистике, к.э.н., Симферополь март 2018
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС»
Крым. Логистика. Перспективы дальнейшего развития, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Федеральная конференция по логистике, 20 июня 2018г., г.Симферополь
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Современные логистические технологии и перспективы их использования на автомобильном транспорте Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии логистических.
Крым. Проблемы логистики. Мост построен, а что дальше ? Федеральная конференция по логистике, Ставрополь, 16 ноября 2018, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, Крым, Симферополь
Транксрипт:

Конференция « Логистика Южного Урала 2014: эффективные решения от лидеров рынка » « Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской области » Конференция « Логистика Южного Урала 2014: эффективные решения от лидеров рынка » « Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской области » ПОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, Заместитель председателя комитета по транспорту и логистике Южно - Уральской торгово - промышленной палаты, кандидат экономических наук, МВА, доцент МВА - центра ЮУрГУ г. Челябинск, 22 октября 2014 г.

Логистическая система Челябинской области Логистическую систему нашей области следует рассматривать в четырех измерениях, как : 1. Составную часть международной логистической системы. 2. Звено логистической системы России. 3. Часть логистической системы Уральского федерального округа. 4. Логистическую систему, объединяющую микрологистические системы предприятий и организаций области. 2

Внешние факторы и логистика области Определенное влияние на развитие логистики области будут оказывать следующие внешние факторы : 1. Выполнение обязательств, принятых Россией при вступление в ВТО ( увеличение объемов импорта отдельных категорий товаров ); 2. Сотрудничество предприятий региона в рамках Евразийского экономического союза ( например, создание « Обьединенной транспортно - логистической компании »); 3. Влияние взаимных санкций США, стран Европейского Союза и др. и России на смену поставщиков и клиентов, изменение товарной и географической структуры международных цепей поставок предприятий области. Данной проблематике будет посвящен круглый стол, который планируется к проведению Южно - Уральской торгово - промышленной палатой в ближайшее время. 3

Основные задачи логистики региона Логистика области должна обеспечивать международный транзитный потенциал региона, участвовать во всероссийских логистических проектах и соответствующих проектах федерального округа. Логистическая система области должна быть готова к увеличению объема валового регионального продукта к 2020 году в 1,7 - 1,9 раза - до 1560, ,5 млн. рублей по сравнению с ,0 млн. рублей в 2013 году. Собственная логистика предприятий, вместе с транспортными и логистическими компаниями, должны обеспечивать увеличение экспортных товаропотоков региона с 3,8 млрд. долларов США в 2013 году до 4,2 - 5,6 млрд. долларов США в 2020 году и росту розничного товарооборота с 506,4 млрд. рублей в 2013 году до 830, ,0 млрд. рублей в 2020 году. Развитие логистики региона должно так же способствовать реализации концепций кластерного подхода ( предприятий приборостроения, агропромышленного комплекса и др.) и « точек ускоренного роста », проектов « Урал промышленный - Урал полярный », Ассоциации ЗАТО атомной промышленности, « Конурбация « Челябинск - Екатеринбург » и др. определенных в « Стратегии социально - экономического развития Челябинской области до 2020 года ». В то же время, участникам логистического рынка следует разрабатывать и внедрять мероприятия, в соответствие с которыми согласно Транспортной стратегии Российской Федерации планируется « сокращение общих транспортно - логистических издержек в среднем по России с 20% в 2011 году до 10% в 2030 году » с одновременным повышением уровня качества логистического сервиса до мировых стандартов. 4

Мероприятия по реализация проекта « Урал промышленный - Урал полярный » Создание и развитие транспортно - логистических коридоров : 1. Оптимизация конфигурации существующей железнодорожной и автодорожной сети для формирования транспортной инфраструктуры ; 2. Развитие магистрали М 5; 3. Создание транспортного ( авиационного, автомобильного, железнодорожного ) коридора Европа - Россия – Китай ; 4. Создание консолидирующих логистических центров по обработке грузов и контейнеров. (« Стратегия социально - экономического развития Челябинской области до 2020 года », Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от N 1325; в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от N 1949) 5

Развитие складской логистики регионов России По уровню развития рынок складской недвижимости России можно разделить на четыре стадии : 1. Рынки Москвы (62% общероссийского рынка ) и Санкт - Петербурга, которые уже достигли первичной стадии насыщения ; 2. Активно растущие рынки Новосибирска (610 тыс. м 2), Екатеринбурга (559 тыс. м 2) и Самары (330 тыс. м 2), которые обладают высоким потенциалом развития и приблизились к границе первичного насыщения ; 3. Растущие рынки Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска ( Логоцентр ), Воронежа ; ( После ввода в строй ТЛК « Южноуральский » позиции нашей области в складской логистике еще более укрепятся ). 4. Дефицитные рынки остальных городов, где слабое развитие в первую очередь обусловлено низким спросом на качественные объекты, а единичные проекты реализованы под конечного пользователя. 5. Наиболее активные потребители складских площадей в регионах на протяжении последних двух лет, кроме торговых сетей, являются FMCG компании. ( Консалтинговая компании CBRE, октябрь 2014)

Тенденции развития рынка складской логистики Челябинской области В складской логистике области определяющую долю пока занимают складские помещения классов В и С, при явном дефиците складов класса А. 1. Ликвидация дефицита логистических комплексов класса А. 2. Ввод в строй первых в области логистических комплексов класса « А » ( Логоцентр, первой очереди ТЛК « Южноуральский » и др. объектов ) приведет к формированию рынка комплексных логистических услуг, приходу в область новых российских и международных 3-PL и 4-PL логистических операторов и увеличению доли логистического аутсорсинга ( Доля аутсорсинга транспортно - логистических услуг в России оценивается BCG в 20%, при среднемировом значении в 40-50%) 3. Ужесточение конкуренции на рынке складской логистики потребует от собственников складов классов В и С пересмотра стратегий развития, расширения ассортимента и повышения уровня качества логистических услуг ( что по многим показателям составляет %), учета специфики бизнеса каждого клиента и оптимизации тарифов. 4. Возможна переориентация части транспортных потоков и переход отдельных компаний, ранее размещавших свои товары на логистических комплексах класса « А » в Свердловской области в Челябинскую область. ( Логистика в России : новые пути раскрытия потенциала, BCG и ТПП РФ, 2014) 7

Основные тенденции развития логистики Челябинской области (1) 1. Дальнейшее развитие инфраструктуры и пропускной способности объектов, обеспечивающих рост международного транзитного потенциала области. 2. Развитие автомобильных перевозок предполагает увеличение пропускной способности автомагистралей федерального значения М -5 и А -310, проходящих по территории области. 3. Расширение сети автомобильных дорог общего пользования путем увеличения в ближайшее десятилетие объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом г. г. 4. Логистическое обеспечение роста регионального валового продукта и внешнеэкономического оборота предприятий области. 5. Развитие логистики региона должно будет обеспечивать реализацию концепций и проектов, определенных в « Стратегии социально - экономического развития Челябинской области до 2020 года ». 6. Строительство транспортно - логистической инфраструктуры на основе государственно - частного партнерства ( В России около 70% инвестиций в транспортную инфраструктуру вносится государством, в мире - до 30%, BCG и ТПП РФ ) 8

Основные тенденции развития логистики Челябинской области (2) 7. Консолидация участников рынка, создание партнерств. 8. Формирование рынка высококачественных комплексных логистических услуг с оптимальными тарифами и безусловным учетом специфики бизнеса и пожеланий клиентов. Увеличение логистического аутсорсинга. 9. Логистика железнодорожного транспорта будет обращать внимание на формирование более тяжеловесных составов, комплексное логистическое обслуживание клиентов и ускорение таможенного оформления грузов через подачу предварительных деклараций. 10. Развитие международного сектора аэропортов Челябинск и Магнитогорск, увеличение количества прямых международных и внутри российских рейсов. 11. Использование современных логистических технологий во всех функциональных областях логистики, обратив особое внимание на производственную логистику. 12. Разработка и внедрение программных продуктов, повышающих уровень автоматизации логистических бизнес - процессов и операций. 13. Дальнейшее упрощение и унификация документооборота как национальных, так и международных цепей поставок. При реализации вышеуказанных мероприятий, важнейшее значение играет поддержка руководства области, а так же изучение передового зарубежного опыта формирования и управления логистическими системами промышленных регионов ведущих стран мира с высокоразвитой логистикой. 9

Благодарю Вас за внимание ! Попов Александр Иванович Mob.tel