Смысл аннотации: в кратком тексте выделить особенности ресурса, показать возможности его использования в выполнении учебных заданий, в профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы создания образовательных сайтов. * Типология приведена в публикации Т.Г. Пуниной "Проектирование и размещение в сети Интернет административных.
Advertisements

Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Компьютер в руках дефектолога
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Готовится к выпуску второе, переработанное и дополненное издание «Основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием.
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» Научно-образовательный библиотечно-информационный центр (библиотека) ТГПУ им. Л.Н. Толстого Подготовила: Ловцова.
Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
Создание электронного портфолио на веб-редакторе «Dreamweaver 8»
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы. ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
Федеральный образовательный портал Электронный образовательный ресурс (название, тип) Аннотация (изложение краткого содержания) Единое окно доступа к.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА учитель математики МБОУ ООШ 10 Мохова Ольга Ильинична уч. год.
Педагогическая инноватика Название научно – практическая конференция « Информатизация образования: традиции, опыт и перспективы»
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Транксрипт:

Смысл аннотации: в кратком тексте выделить особенности ресурса, показать возможности его использования в выполнении учебных заданий, в профессиональной деятельности педагога. Аннотирование развивает умения работы с интернет-ресурсами, помогает лучше ориентироваться в их разнообразии, учит студента выделять главное в информационном ресурсе, критически осмысливать информацию, определять её целевую аудиторию, оценивать полезность ресурса. Аннотирование не должно быть стихийным, бессистемным, а это требует особой организации деятельности. Учебное аннотирование веб-ресурсов так же, как и учебное комментирование в сети Интернет, начинается с подбора мной интернет-ресурсов, представляющих ценность для учёбы и педагогической деятельности. Для начала формируется список из нескольких десятков upl-адресов. Это необязательно главные страницы сайтов, для аннотирования могут быть взяты подходящие по специальности обучения разделы обще тематических ресурсов, полезные онлайн-сервисы, а также страницы фирм-разработчиков или их официальных представителей, предоставляющие возможность бесплатного скачивания и обновления полезных программ (разумеется, речь не идёт о ресурсах, нарушающих авторские права).

Ресурсы для аннотирования должны быть достаточно разнообразны, чтобы расширить представления студентов о возможности поиска профессионально значимой информации в различных источниках: - образовательные порталы и интернет-сообщества педагогов; -сайты образовательных учреждений; - личные сайты педагогов; -электронные СМИ; -электронные библиотеки; - справочные и энциклопедические ресурсы; -сайты научных публикаций; -интернет-форумы психолого-педагогической и предметной тематики; - полезные онлайн-сервисы и программы для учебы и педагогической деятельности.

Впоследствии веб-ресурсы для аннотации даются индивидуально: выбираются из заранее составленного списка. Требования к аннотации. 1. Корректные название и url ресурса. 2. Раскрытие особенностей аннотируемого веб-ресурса: - тип ресурса: образовательный портал, сайт образовательного учреждения, личный сайт, онлайн-сервис и т.д. (подробней см. выше); - для кого предназначен веб-ресурс (школьники, студенты, учителя, родители и т.д.); - то, что отличает данный ресурс от других: наиболее интересные разделы, особенности структуры, необычные материалы, уникальные возможности и т.д. 3. Достаточная грамотность текста. 4. Размер текста аннотации – знаков. 5. Уникальность текста – выше 90%. Это важное требование гарантирует, что аннотация действительно написана, а не заимствована, скажем, с того же аннотируемого ресурса.

п/п Наименование ресурса Адрес сайта Сроки действия ресурса Уровень гос. системы Краткое описание ресурса Коммента-рий для учителя 1. Институт новых технологий Федераль-ный уровень На сайте содержатся различные дидактические и методические пособия для обучения на разных уровнях: начальном и среднем, а также включая специальное образование (коррекционная педагогика) 2. Сайт учителя русского и литературы Перовой Инессы Николаевны Интересные материалы по русскому языку, литературе для школьников и учителей. Содержит богатый материал по предмету и информацию (документацию) по подготовке к основным экзаменам школы: ГИА и ЕГЭ.

«Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». Толстой Л.Н. Спасибо за внимание!