ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноября 2017 г.)
Основные направления регионального развития Российской Федерации до 2020 года Развитие человеческого потенциала, с одной стороны, это обеспечение благоприятных условий для развития способностей человека, улучшение качества жизни, с другой, – повышение конкурентоспособности человеческого капитала как ключевого фактора инновационного развития
.. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Стратегия)
Динамика количества занимающихся в зависимости от направления деятельности организационных структур за период гг. [общее количество в 2015 г.; дошкольные образовательные организации (ДОУ); общеобразовательные организации; образовательные организации среднего профессионального образования (СПО); образовательные организации высшего образования (ВО); организации дополнительного образования (ДО) детей] Динамика количества занимающихся в зависимости от направления деятельности организационных структур за период гг. (общее количество в 2016 г.; предприятия, учреждения, организации; учреждения и организации при спортивных сооружениях; фитнес- клубы; учреждения и организации по месту жительства; другие учреждения и организации) Анализ эффективности организационно-функциональной структуры управления спортивной отраслью
Анализ эффективности организационных структур, кадрового и финансового обеспечения спортивной отрасли
Целевые показатели реализации Стратегии в Липецкой области
В Липецкой области, в муниципальных образованиях (г. Липецк, г. Елец) его достигнутые в отчетный период значения превышают среднестатистические на 3,9%, 0,1%, 4,4% соответственно (в среднем по стране - 32,91%). В Стратегии запланировано к 2020 году увеличить до 40 процентов долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом (ФКиС), в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет. Запланирован ли в официальных документах Вашего региона и с каким значением данный показатель к 2020 году; какой уровень фактически достигнут на конец отчетного периода 2016 года? Целевые показатели реализации Стратегии в Липецкой области В Стратегии запланировано к 2020 году увеличить до 80 процентов долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности данной категории населения. Запланирован ли в официальных документах Вашего региона и с каким значением данный показатель к 2020 году; какой уровень фактически достигнут на конец отчетного периода 2016 года? Достигнутые значения показателя составили 77,1% (на уровне субъекта) и 71,5 % (на уровне муниципального образования – г. Елец), что превышает среднестатистическое значение по стране (71,21%). В Стратегии запланировано к 2020 году увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности данной категории населения, до 20 процентов. Запланирован ли в официальных документах Вашего региона и с каким значением данный показатель к 2020 году; какой уровень фактически достигнут на конец отчетного периода 2016 года? Достигнутые значения в г. Липецк (11%), г. Елец (11,2 %) практически соответствуют среднестатистическим значениям по стране (11,13%). В целом по Липецкой области наблюдается увеличение доли лиц с ОВЗ и инвалидов, систематически занимающихся ФКиС, до 18,8%.
Значение показателя на территории составляло 45,5%, что на 12,5% выше общероссийского уровня. В Стратегии запланировано к 2020 году увеличить долю граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет, до 50 процентов. Запланирован ли в официальных документах Вашего региона и с каким значением данный показатель к 2020 году; какой уровень фактически достигнут на конец отчетного периода 2016 года? Целевые показатели реализации Стратегии в Липецкой области В Стратегии запланировано к 2020 году повышение до 48 процентов уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности. Запланирован ли в официальных документах Вашего региона и с каким значением данный показатель к 2020 году; какой уровень фактически достигнут на конец отчетного периода 2016 года? Уровень обеспеченности населения Липецкой области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, превысил общероссийский уровень на 13,8%.
С целью оценки эффективности развития физической культуры и массового спорта на территории проведен расчет показателей эффективности и ранжирование субъектов Российской Федерации по методологии Data Envelopment Analysis. В рассматриваемый отчетный период в Липецкой области наблюдается повышение эффективности на 7,52%, что проявляется в росте рейтинговых значений показателя. Показатель Липецкая область г. Липецкг. Елец 1. Доля граждан, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет запланирован на уровне выше 40% запланирован на уровне 40% запланирован на уровне 40% 2. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности данной категории населения запланирован на уровне 80% не запланирован на уровне 80% 3. Доля лиц с ОВЗ и инвалидов, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности данной категории населения запланирован на уровне выше 20% не запланирован 4. Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет запланирован на уровне ниже 50% не запланирован запланирован на уровне ниже 50% 5. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности запланирован на уровне выше 48% запланирован на уровне ниже 48% не запланирован Эффективность управления в Липецкой области Таблица – Планирование основных целевых показателей реализации Стратегии в Липецкой области, г. Липецк, г. Елец на период до 2020 года
Объективной необходимостью сегодня является рассмотрение социально- экономического развития страны с позиции стратегического планирования. Стратегию развития физической культуры и спорта в долгосрочной перспективе (2030 г.) необходимо разрабатывать с учетом мировых и российских основных документов долгосрочного характера, понимания траектории движения к поставленной цели на основе реального положения дел и видения будущей позиции. Генеральная цель, целевые задачи, целевые ориентиры, сценарии, прогнозы, формируемые Стратегию будущего, должны учитывать единство взглядов государства, бизнес-сообщества, институтов гражданского общества и быть направлены на развитие человеческого потенциала. Развитие физической культуры и спорта: СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО [1-8] 1. Изаак С.И. Состояние здоровья населения России и Казахстана // Вестник спортивной науки. – – 4. – С Изаак С.И. Международные коммуникации в научно-образовательной среде // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – – Т. 6. – 2. – C Изаак С.И. Тенденции развития спортивного управленческого образования в Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. – М., – 3. – С Изаак С.И., Малиц В.Н., Рожков П.А. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в современной ситуации общественного развития // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – – 9 (151). – С Паршикова Н.В., Изаак С.И. Российская наука: вектор развития в спорте // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – – 9 (17). – С Паршикова Н.В., Изаак С.И., Коваленко Г.В. Спорт в международной системе координат: новые вызовы и возможности // Теория и практика физической культуры. – – 7. – С Паршикова Н.В., Изаак С.И., Малиц В.Н. Стратегические приоритеты государственной политики в области массового спорта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – – 6 (148). – С Паршикова Н.В., Изаак С.И., Малиц В.Н. Развитие физической культуры и спорта: Стратегия будущего // Теория и практика физической культуры. – – 12. – С. 3-5.
Благодарю за внимание!