ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ
ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников почты, вызывать интерес к профессии почтальон. -Закреплять коммуникативные навыки, вежливые формы обращения с просьбой к взрослым. - - Воспитывать уважение к труду взрослых ( сотрудников почты ), умение внимательно слушать рассказ сотрудника почты. - Вежливо отвечать на заданные вопросы. -Обогащать и активизировать словарь по теме « Почта ». - письмо, открытка, оператор, начальник почты, сортировщик писем и корреспонденции. Посылка, бандероль, почтовый ящик, телеграмма, журнал, газета, бланк телеграммы.
ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный 2 месяца УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, работники почты, воспитатели. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Предварительно договариваюсь с начальником почты об экскурсии. Намечаю безопасный маршрут до здания почты. Чтение произведений о почте : С. Маршак « Почта ». Джанни Родари : « Какого цвета ремесла ?» « Чем пахнут ремёсла ?». Я Аким « Неумейка ». А. Шибарев « Почтовый ящик ». Рассматривание иллюстраций о почтовом транспорте. Составление рассказов по теме « Почта. Почтальон ». Закрепление домашнего адреса и почтового индекса. Обогащение и пополнение развивающей среды по теме « Почта ». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Приобретение с помощью родителей атрибутов по теме : маленького почтового ящика, детских журналов, открытки, газеты, разные по размеру и оформлению конверты, к сюжетно – ролевой игре « Почта ».
АКТУАЛЬНОСТЬ : Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют запас информации, который получают на занятиях в детском саду. При помощи экскурсий ребенок черпает сведения, полезные для игр и занятий, эти представления накладывают отпечаток на его отношения со сверстниками и взрослыми. Чем правильнее и ярче будут впечатления детей, чем больше они будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Ребята с интересом ознакомились с работой отделения почтовой связи, познакомились с понятием « посылка » « почтовый ящик ». ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Экскурсия помогает ребёнку осуществить связь обучения с жизнью, способствует формирование практических умений и навыков ; обеспечивает социализацию и адаптацию детей к жизни в обществе.
ЭТАПЫ : Подготовительный : подбор и изучение материала и литературы по данной теме. Уточнение знаний детей о работниках почты. Знакомство с литературой и произведениями, в которых говорится о труде работников почты. Беседа « Кто работает на почте ». Создание развивающей среды : предметы и сюжетные картинки по теме « Почта ». Создание уголка « Кому письмо ?», « Почта Основной Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями. Экскурсия на почту. Заключительный Беседа о прошедшей экскурсии, покупка журналов и газет для родителей, подарки от « Почта РОССИИ » Ожидаемый результат : Сплочение детского коллектива, развитие навыков самоорганизации и самоконтроля, самобытности личности ребенка, формирование нравственных ценностей посредством игровой практики, создание условий для приобретения общественного, социального опыта, коммуникативной культуры.