Психическое здоровье студентов
Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми, а оптимизм по отношению к собственному здоровью преобладает над заботой о нем
Критерии психического и социального здоровья 1. Роль установок и ожиданий в сохранении и поддержании психического здоровья 2. Удовлетворенность результатами своей деятельности 3. Кризис гратификации. 4. Идентификация со средой деятельности
Факторы, влияющие на психическое здоровье студентов Исследования, проведенные среди учителей и социальных работников, отчетливо показывают, что в этой профессиональной группе существует опасность раннего появления отрицательных последствий длительных стрессов. Начальные симптомы психического выгорания возникают уже в группе молодых учителей с малым стажем работы. Поэтому период обучения студентов становится моментом принятия необходимых профилактических мер.
Стресс в студенческой среде Ранняя профилактика психического здоровья студентов 1. Профессиональная активность 2. Стратегии преодоления проблемных ситуаций 3. Эмоциональная установка к профессиональной деятельности
Ранняя профилактика психического здоровья студентов Целью психологической профилактики стресса в студенческой среде является формирование умений активного преодоления стресса, формулирования близких и далеких целей деятельности, повышение самоконтроля и регуляции собственной активности, способности к поддерживанию необходимой дистанции по отношению к профессиональной среде. Направления деятельности психологической помощи можно представить в форме некоторых вопросов, которые необходимо решить совместно со студентами для выявления трудностей и проблемных ситуаций: 1. Что является для меня самой большой нагрузкой во время обучения: ситуации с другими людьми, конфликты, трудные предметы? 2. Какие потребности и интересы я проявляю в этих ситуациях? Что препятствует мне в их реализации? 3. Какими возможностями я располагаю для уменьшения нагрузки в ситуациях обучения? 4. Могу ли я изменить свою установку по отношению к трудным ситуациям? Если да, то каким образом? 5. Что я переживаю в таких ситуациях? 6. Как я обычно выхожу из подобных ситуаций? 7. Могу ли я представить себе другие возможности для их разрешения? 8. Были ли у меня раньше такие ситуации, как я выходил из них? 9. Когда я могу приступить к поиску стратегии преодоления трудных ситуаций? 10. Какие конкретные шаги я должен предпринять в этом направлении?
Социальная поддержка как фактор психического здоровья студентов - конфронтативный копинг; - дистанцирование по отношению к проблемной ситуации; - самоконтроль; - поиск социальной поддержки; - принятие на себя ответственности за решение проблемы; - избегание решения трудных проблемных ситуаций; - планирование собственных действий; - переоценка значения проблемной ситуации
Спасибо за внимание!