Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение.
Advertisements

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение.
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями ОГАОУ ЦПМСС отдел ПМПК 2014.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Транксрипт:

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии. ПОДГОТОВИЛ: СТУДЕНТ ГРУППЫ ПО -2 СОСНОВСКИЙ А.Ю.

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

Поскольку для нас - это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения инклюзивного обучения: Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к учебе в обычной школе? Какие проблемы у него возникнут? Готова ли школа к обучению таких детей? Кому все же необходимо специальное образование, и в чем его плюсы?

Участники образовательного пространства дети родители педагоги специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, дефектолог, работники доп. образования).

Коллектив школы использует единый «Принцип педагогической экологии» (Р.В. Овчаровой), который заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого- педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но все педагоги стараются создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, и совместное обучение этих детей в обычном классе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность; толерантность; навыки решения проблем; независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; навыки целеполагания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: диагностика; экспертиза; консультирование; просвещение; коррекционно-развивающая работа.

Основные принципы коррекционно-развивающей работы: Соблюдение интересов ребенка ; Системность ; Непрерывность; Вариативность ; Рекомендательный характер оказания помощи.

Коллективом специалистов школьного ПМП консилиума: определяется вариант индивидуального маршрута; составляется индивидуальный учебный план; координируется деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации; определяется срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.

Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно Запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума); Обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк); Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи; Проведение коррекционно- развивающей работы; Повторное обследование для отслеживания динамики развития.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут составляется на обучающегося с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития. С целью повышения качества психолого- педагогической помощи ребенку с ОВЗ перед педагогом-психологом стоит задача – для более успешной социализации детей тщательнее продумывать содержание индивидуального маршрута. С учетом индивидуального подхода к каждому обучающемуся создается комфортный психоэмоциональный режим обучения, который способствует сотрудничеству («ученик - учитель», «ученик - ученик»).

В основной школе обучаются 7 человек с ограниченными возможностями здоровья (6-е кл. – 3 чел., 7 кл. – 1 чел., 8-е кл. – 3 чел.). На начало 2011 – 2012 учебного года учеников с особыми потребностями было 6 чел. (они переведены на программу VII вида, обучаясь в начальной школе). Решением Тер..ПМПК в феврале 2012 г. еще одному ученику были созданы наиболее подходящие условия для усвоения образовательной программы. По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Всем детям необходима организующая и стимулирующая помощь.

С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей. Во время занятий даются упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. Восьмиклассники с интересом изучают свои способности и «Мир профессий», чтобы в будущем правильно сделать свой профессиональный выбор. Дети обучаются навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.

Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.

«Родительский клуб» Запланировано открытие «Родительского клуба» (1-е занятие – в мае 2012 г.). В 2012 – 2013 учебном году заседания «Родительского клуба» - 1 раз в месяц.

Темы заседаний «Родительского клуба»: «Знакомство. Общение»; «Правовое просвещение»; «Влияние семьи на развитие личности ребенка»; «Возрастные особенности»; «Обучение навыкам конструктивного общения с детьми»; «Повышение уровня мотивации у детей»; «Детско-родительские отношения»; «Правила взаимодействия с подростками в целях профилактики правонарушений»; «Мы – дружная семья».

Подобное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

Кроме этого планируется: Отслеживание динамики развития ребенка (начало – окончание учебного года); Работа «Родительского клуба» - привлечение специалистов (мед.работник, дефектолог, юрист, педагоги дополнительного образования); Введение в систему составление индивидуальных маршрутов сопровождения каждого ребенка с ОВЗ; Постоянное повышение профессионального уровня, освоение новых методик.

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Спасибо за внимание котики