1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровое обеспечение планов инновационного развития Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно-технологического бизнеса АНХ при Правительстве.
Advertisements

1 17 лет обучения инновационному предпринимательству: Опыт и проблемы Зинов В.Г. Декан факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС при Президенте.
ЯшинВиктор Геннадьевич Яшин Виктор Геннадьевич Потребности в кадрах для инновационной деятельности Факультетинновационно-технологическогобизнеса.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Особенности подготовки управленческих кадров для инновационного развития компании Яшин В.Г. Заместитель декана факультета инновационно-технологического.
Управление проектами с использованием MS Project.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Профессиональные стандарты подготовки кадров Жиденко И.С., директор учебно-аккредитационного центра НП СРО «ССК Ур Сиб»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Всеобщее управление качеством» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииУправление ИТ-проектами Руководитель программы: к.э.н., доцент Ципес Г.Л.
Транксрипт:

1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве РФ (г. Москва)

2 Главная проблема кадрового обеспечения инновационной деятельности - остро не хватает управленцев во всех звеньях инновационного процесса 1. Постановщиков задач создания новых продуктов и технологий 2. Создателей инфраструктуры поддержки высокорисковой инновационной деятельности

3 Профессиональный стандарт по профессии «Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах» утвержден постановлением Минтруда России 34 от

4 Менеджеры инновационной деятельности Второй квалификационный уровень (специалист, обеспечивающий управление инновационным проектом) Третий квалификационный уровень (организатор выполнения инновационных программ и проектов) Четвертый квалификационный уровень (идеолог инновационных программ и проектов)

5 Содержание квалификационных требований для каждого уровня Направление деятельности Направление деятельности Должностные обязанности Должностные обязанности Основные умения и навыки Основные умения и навыки Основные профессиональные знания Основные профессиональные знания Необходимый уровень образования Необходимый уровень образования

6 Профессиональный стандарт дает возможность разработать 1.Должностные обязанности для конкретного рабочего места 2.Содержание программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации 3.Систему сертификации и аттестации персонала

7 Учебные программы ФИТБ АНХ Магистерская программа «Технологический менеджмент» «Технологический менеджмент» Программа МВА «Инновационный и проектный менеджмент» «Инновационный и проектный менеджмент» Программы профессиональной переподготовки: «Инновации и риски в бизнесе» «Инновации и риски в бизнесе» «Управление интеллектуальной собственностью» «Управление интеллектуальной собственностью» Программы повышения квалификации: «Основы коммерциализации технологий» «Основы коммерциализации технологий» «Управление инновационными проектами» «Управление инновационными проектами» «Инновационный бизнес» «Инновационный бизнес»

8 Особенности проектно ориентированного обучения Цель программ – помимо приобретения знаний и навыков должны развивать компетенции, т.е. способности применять приобретенные знания и навыки в процессе реализации проектов. Проект –управляемый комплекс действий, имеющий четко определяемый результат, направленный на решение актуальной задачи в бизнесе и/или менеджменте

9 Последовательность шагов при построении модели персональных компетенций на основе: положения о бизнес-процессах положения о бизнес-процессах должностных инструкций должностных инструкций установления для каждого сотрудника цели установления для каждого сотрудника цели принятых в компании принципов и правил поведения принятых в компании принципов и правил поведения ключевых и потенциальных бизнес-компетенций организации ключевых и потенциальных бизнес-компетенций организации

10 Компетентностный подход Когнитивная компетенция –практическое использование теории (структурная декомпозиция) Когнитивная компетенция –практическое использование теории (структурная декомпозиция) Функциональная компетенция – умения в трудовой сфере (оценка рисков проекта) Функциональная компетенция – умения в трудовой сфере (оценка рисков проекта) Личностная компетенция – поведенческие умения в конкретных ситуациях (презентация) Личностная компетенция – поведенческие умения в конкретных ситуациях (презентация) Этическая компетенция – личностные и профессиональные ценности (доверие автора) Этическая компетенция – личностные и профессиональные ценности (доверие автора)

11 Особенности программ ФИТБ АНХ Тренинговый и консультационный характер программы обеспечивается: преподавателями-практиками из консультационных и инновационных компаний преподавателями-практиками из консультационных и инновационных компаний нацеленностью обучения на формирование у слушателей профессиональных навыков нацеленностью обучения на формирование у слушателей профессиональных навыков преимущественно интерактивными формами проведения занятий преимущественно интерактивными формами проведения занятий

12 Особенности программ ФИТБ АНХ Особенности программ ФИТБ АНХ Формирование навыков работы в команде: командная работа над проектами командная работа над проектами взаимодействие в бизнесе взаимодействие в бизнесе Выполнение итоговой аттестационной работы по актуальной для слушателя работы по актуальной для слушателя практической задаче – основа практической задаче – основа формирования профессиональных навыков формирования профессиональных навыков

13 Тематика выпускных аттестационных работ Оценка коммерциализуемости технологии и стратегия выведения нового продукта на рынок 26 % Разработка новой стратегии организации 33 % Обоснование проекта внедрения новых управленческих решений в деятельности организации 32 % Создание инновационной инфраструктуры (внутренней в организации или внешней) 9 %

14 Подготовка команд инновационных проектов «Идея-1000» по использованию новых управленческих технологий Общая структура Программы 1. Обучение навыкам управления путем разработки плана проекта и системы управления для конкретной проектно-ориентированной компании 2. Разработка технологии реализации обеспечивающих функций для конкретной компании 3. Внедрение системы управления в конкретной компании с участием консультантов

15 Домашнее задание Продукт, цели, ресурсы проекта Продукт, цели, ресурсы проекта Стратегический план действий Стратегический план действий Иерархическая структура работ Иерархическая структура работ План по вехам План по вехам Сетевая диаграмма Сетевая диаграмма Идентификация рисков Идентификация рисков Карточка выполнения работ Карточка выполнения работ Таблица контрольных точек Таблица контрольных точек Длительность и стоимость операций Длительность и стоимость операций Критерии успешности проекта Критерии успешности проекта

16 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! (495) ФИТБ АНХ (916) мобильный