Управление изменениями в компании Digital Design Выполнили студенты группы ИП-455: Алексей Алексеев
Содержание 1. SWOT – анализ; 2. Дерево стратегических целей; 3. Внешние и внутренние факторы необходимости изменений; 4. Модель жизненного цикла организации по И. Адизесу; 5. Организационные изменения в компании; 6. Анализ поля сил; 7. План реализации изменений в компании; 8. Программа управления сопротивление изменениям; 9. Список использованной литературы 2
Digital Design Возможности 1. Появление новых крупных российских и зарубежных клиентов (МЭРТ) 2. Развитие рынка компьютерных услуг 3. Развитие рынка труда в области IT- технологий 4. Доступ к долгосрочным кредитам (Хорошая кредитная история) Угрозы 1. Непостоянство заказов 2. Наличие серьезных конкурентов в разных сферах Сильные стороны 1. Клиенты являются крупнейшие международные компании с хорошей репутацией 2. Хорошие отношения с наиболее значимыми игроками на рынке компьютерной техники 3. Собственный программный продукт 4. Постоянный умеренный рост прибыли 5. Высокий профессиональный уровень специалистов 6. Высокая корпоративная этика 7. Программы обучения молодых специалистов СиВ 1. Увеличение рынка сбыта за рубежом 2. Получение долгосрочных кредитов для развития продукта 3. Поиск дополнительных инвесторов в активно развивающийся рынок IT- услуг 4. Улучшение поддержки продукта и качества обслуживания СиУ 1. Улучшение взаимодействия с основными клиентами (предоставление акций для постоянных клиентов) 2. Поддержание программного продукта (служба поддержки) за счет обновления Слабые стороны 1. В компании нет дополнительных кредиторов и акционеров 2. Нарушенное взаимодействие отдела маркетинга и продаж 3. Зависимость от крупных клиентов 4. Крупные проекты и выплата по ним происходит неравномерно 5. Слабые позиции на рынке в Москве СлВ 1. Уход от ориентации на крупных поставщиков в сторону небольших контрагентов 2. Улучшение взаимодействия отделов 3. Поиск кредиторов в активно развивающийся рынок СлУ 1. Ориентация на ПО, модернизация программы (позволит не потерять крупных клиентов и найти новых зарубежных которым требуется специализация) 2. Поиск инвесторов для вложений в развитие программного продукта 1. Матрица SWOT анализа 3
2. Дерево стратегических целей 4
3. Внешние и внутренние факторы необходимости изменений Внешние причины Быстрое развитие IT-технологий (требует постоянных денежных вложений в развитие программного продукта). Развитие рынка и увеличение количества конкурентов во всех областях, на которые ориентирована наша компания. Высокая зависимость от крупных контрагентов. Потеря одного такого клиента может привести к потере значительной части прибыли, а может и к банкротству. Неравное распределение денежных средств от крупных поставщиков в течение года. Внутренние причины Неправильно выстроена организационная структура. Отделы не взаимосвязаны друг с другом, трудовая нагрузка распределена неправильно. Отсутствие четкой стратегии развития. Компания хочет развиваться во всех направлениях, но для этого требуется четкая структура управления. 5
4. Модель жизненного цикла организации по И. Адизесу Стадия 1. Выхаживание 1992 г. Появление идеи создания IT компании Стадия 2. Младенчество Основные клиенты - ОАО «РЖД», МЭР и торговли России. Заказы поступают без сбоев. Стадия 3. «Давай-давай» Переломный момент-2004 г. Компания потеряла одного из крупнейших зарубежных заказчиков и партнеров компании. Преодолевание нехватки денежных средств. Стадия 4. Юность -изменение структуры управления - изменения в маркетинге и продажах -изменение уровня менеджмента Стадия 5.Расцвет. Ранний расцвет г. Изменения завершены. Укрепление позиций на рынке, повышение объема продаж. 6
5. Список организационных изменений в компании «размораживание» - Количество крупных заказов резко понизилось ( например: заказ РЖД составлял всего 40% выручки) - Потеря крупнейшего зарубежного заказчика и партнеров компании. Проект остановлен. Следовательно, компания лишилась значительной доли планируемой выручки «движение» - Был приглашен антикризисный управляющий - Назначение антикризисного управляющего заместителем директора и наделение его всеми необходимыми полномочиями - Создание стратегической группы для анализа ситуации - Приглашение на руководящие должности грамотных управленцев - Анализ рынка и поиск более перспективных отраслей, на которые компания должна выделить своё внимание - Изменение структуры управления в соответствии с выделенными направлениями (создание департаментов) «замораживание» - Завершение модернизации структуры управления 2005 год 7
6. Анализ поля сил Массовое увольнение персонала Несвоевременная выплата заработной платы сотрудникам Лишение планируемой выручки Потеря крупного клиента Движущие силы Сдерживающие силы Потеря профессиональной сплоченности команды («перетасовка» руководства и менеджеров) Отсутствие дополнительных кредиторов и акционеров для проведения изменений Опасение персонала и менеджеров, связанные с потерей рабочих мест Необходимость проведения изменений для выхода из кризиса 8
7. План реализации изменений в компании 9 1. Изменение стратегии продаж: А) Работа не только с крупными проектами, но и с мелкими. Б) Навыки сотрудников отдела (взаимозаменяемость сотрудников) В) Выбор новых потребителей 2. Улучшение маркетинговой стратегии: А) Поддерживающая рекламная компания Б) Внедрение новых методик управления, консультирования
8. Программа управления сопротивления изменениям Наняли профессиональных антикризисных менеджеров Изменение структуры организации (увеличение количества директоров и менеджеров и распределение работы между ними) Анализ рынка и выбор самых перспективных путей развития 10
11 9. Список использованной литературы 1. итал_Дизайн)#2016_.D0.B3.D0.BE.D0.B4http:// итал_Дизайн)#2016_.D0.B3.D0.BE.D0.B
Спасибо за внимание! 12