Управление организацией
Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность продукции, персонала и организации: сущность и особенности. Факторы конкурентоспособности организации. Методологические основы и особенности оценки уровня конкурентоспособности.
Конкуренция Конкуренция - это общественная форма столкновения субъектов рыночных отношений в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Конкуренция Субъекты конкуренции – все участники рынка (продавцы и покупатели, поставщики, производители, посредники и другие). Объекты конкуренции – ресурсы и продукция, условия производства, продажи и потребления, доля рынка, доход и прибыль, все факторы, обладающие редкостью и влияющие на благосостояние. Инструменты конкуренции – изменение цены или объема выпуска, снижение издержек производства, использование новых ресурсов и технологий, выпуск новых товаров и расширение ассортимента, изменение условий продажи и послепродажного обслуживания и другие.
Конкурентоспособность Конкурентоспособность – свойство субъекта или объекта конкуренции выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными субъектами или объектами. Конкурентоспособность – свойство объекта характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на рынке.
Конкурентоспособность продукции Конкурентоспособность продукции - комплекс потребительских или стоимостных характеристик продукции, выгодно ее отличающих по сравнению с аналогичной продукцией других производителей, а поэтому определяющих ее предпочтительность для потребителя.
Конкурентоспособность продукции включает следующие группы параметров: качество продукции (надежность, экологичность, эргономичность, эстетичность, технологичность, стандартизация и унификация, патентная чистота совместимость, безопасность и др.); цена продукции; качество сервиса (имидж, юридическая надежность, финансовая надежность, качество информации о товаре, качество упаковки, качество обслуживания, качество доставки и установки, качество гарантийного обслуживания, качество ремонта и др.); эксплуатационные затраты.
Конкурентоспособность персонала Конкурентоспособность персонала определяется конкурентоспособностью отдельных работников и их групп и в значительной мере зависит от механизма функционирования человеческих ресурсов в производственно-коммерческом процессе.
Конкурентоспособность работника Конкурентоспособность работника это способность к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение организационных целей. Конкурентоспособность работника определяется качеством рабочей силы, соответствующим рыночной потребности в функциональном качестве труда. Конкурентоспособность работника рассматривается как показатель «селекции» наемных работников по уровню их потенциальной и фактической эффективности труда и способности к профессиональному развитию.
Конкурентоспособность работника
Конкурентоспособность организации Конкурентоспособность организации - комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ совокупности оценочных показателей деятельности организации, которые определяют ее успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей конкурентов.
Модель пяти конкурентных сил М. Портера Конкуренция внутри отрасли между предприятиями Поставщики сырья, материалов, комплектующих и других ресурсов Потребители Влияние потребителей Влияние поставщиков Угроза появления новых конкурентов Угроза появления продуктов- заменителей Потенциальные новые конкуренты Предприятия из других отраслей, предлагающие продукты- заменители Факторы конкурентоспособности организации
Цепочка создания потребительской ценности М А Р Ж А П Р И Б Ы Л Ь Основные виды деятельности и связанные с ними издержки Вспомогательные виды деятельности и связанные с ними издержки Внутренняя логистика, логистика поставок сырья и материалов Производст- венная деятельность Сбытовая и распредели- тельная логистика Маркетинг и продажи После- продажное обслуживание Материально-техническое снабжение НИОКР, совершенствование технологий Управление человеческими ресурсами Инфраструктура предприятия
Факторы конкурентоспособности предприятия
Оценка уровня конкурентоспособности Методы оценки конкурентоспособности: метод сумм темпов прироста отобранных показателей метод средней взвешенной арифметической метод ранжирования метод экспертной оценки