ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Новые виды маркетинга: аромамаркетинг, мобильный маркетинг» Студентка 3 курса Группа 0505 А Папян Лилит
Аромамаркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Аромадизайн (инструмент аромамаркетинга) - вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающий специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.
Сферы торговли, в которых применяется аромамаркетинг 1.Рестораны, клубы, кафе 2. Офисы организаций (банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions, VIP-залы, прочее). 3. Магазины любой специализации. Супермаркеты. Бутики. 4.Спорт- и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA- салоны. 5.Кинотеатры, развлекательные центры. 6.Клиники, медицинские учреждения. 7. Гостиницы и туристический бизнес. 8. Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.). 9. Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии. 10.Казино, залы игровых автоматов. 11.Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).
Аромамаркетинг нужен для: 1. Создание особой атмосферы в точках продажи. 2. Задержка клиентов в местах продаж (или предоставления услуги) на более продолжительное время. 3. Повышение лояльности клиентов и желания посетить место повторно. 4. Дополнительное рекламирование за счет ощущения аромата за пределами помещения (сувениры, подарочная продукция). 5. Улучшение восприятия клиентом качества предлагаемых товаров и услуг. 6. Привлечение новых клиентов посредством стимулирования импульсного (заранее не запланированного) приобретения ими товара / услуг. 7. Побуждение к принятию желаемых организаторами решений при осуществлении покупок (переключения на "нужный" товар / услугу и т.п.).
8. Повышение эффективности труда работников, способствования концентрации внимания, снятия стрессовых состояний, способствование снижению текучести кадров. 9. Повышение конкурентоспособности предприятия. 10. Непрямая рекламы бренда ароматизированными товарами / услугами. 11. Поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний с целью привлечения максимального внимания. 12. Завлечение дополнительной клиентуры на точку продажи ("шлейфом аромата") 13. Стимулирование ИМПУЛЬСНЫХ покупок 14. Повышение статуса вплоть до элитарности за счёт эксклюзивности (относительно украинского рынка) услуги. 15. Дополнительный PR
Развитие аромамаркетинга Аромамаркетинг начал активно развиваться с начала 90 х - с появлением первого профессионального оборудования - приобретя особую популярность в Америке. Его пик на западе прошел ещё лет 5 назад. Для многих западных компаний аромадизайн торгового зала - настолько же необходимый элемент, как и, к примеру, дизайн интерьера, и вопрос о его необходимости обсуждению не подлежит. Несмотря на то, что в России аромамаркетинг – очень молодое направление, существующее менее пяти лет, оно активно развивается на отечественном рынке товаров и услуг.
Мобильный маркетинг Мобильный маркетинг – это методика разработки и реализации нестандартных маркетинговых мероприятий для стимулирования ажиотажного спроса. Мобильный маркетинг предназначен для быстрой раскрутки продуктов, брендов или услуг на высококонкурентных рынках, которые характеризуются значительным снижением отдачи от традиционных методов продвижения (реклама, PR)
10 ключевых тезисов о мобильном маркетинге: 1. Мобильный маркетинг – это технологии эффективного «короткого» продвижения. 2. Базовый принцип мобильного маркетинга – создание и запуск мобильного (самораспространяющегося) сообщения, легко отделимого от своего источника. 3. Главная цель «короткого» продвижения – создание краткосрочного ажиотажного спроса и одновременное усиление «длинных» позиций. 4.«Короткое» продвижение должно быть узконаправленным (у него должен быть один объект) и базироваться на «мгновенных» (актуальных) рыночных возможностях. 5. Средства мобильного маркетинга отличны от средств классического маркетинга – например, в мобильном маркетинге практически никогда не используется традиционная реклама.
6. Три главных средства мобильного маркетинга – «сарафанное радио», промо-акции и маркетинг 1:1. 7.«Сарафанное радио» является основным средством мобильного маркетинга, т.к. оно позволяет быстро распространить нужное мобильное сообщение в среде целевых потребителей, минуя традиционные медиа, и вовлечь их в дальнейшее распространение данного сообщения. При этом, вопреки расхожим мифам, «сарафанное радио» может иметь значительный охват и его можно контролировать. 8.Промо-акции в мобильном маркетинге могут быть привязаны либо к стимулированию немедленной покупки, либо к «сарафанному радио» (когда принявшие участие в промо- акции разносят полученное сообщение в своей среде). Таким образом, требования к мобильным промо-акциям намного более жесткие, чем к обычным промо-акциям – так, в мобильном маркетинге очень редко используется сэмплинг или дегустация.
9. Маркетинг 1:1 в мобильном маркетинге представлен технологиями прямой коммуникации представителя компании и потребителя так, если в мобильном маркетинге используется адресная рассылка писем, то каждое письмо пишется под конкретного потребителя, а не генерируется из шаблонов. 10. Главные сложности использования технологий мобильного маркетинга состоят в проектировании и запуске мобильного сообщения. Главный показатель маркетинговой стратегии – её эффективность. А для любой компании, работающей в сфере продаж, высокая эффективность равняется высокой прибыли. Именно поэтому повышению эффективности уделяют немалые финансовые средства, но, тем не менее, не всегда её добиваются.