Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако
Саморазвитие – это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь ученику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т. е. подвести к самосовершенствованию. Ученик должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться. Основой, определяющей интенсивность и направление развития личности, являются потребности: социальные и духовные – потребности улучшать и совершенствовать себя. В основе развития познавательных потребностей лежат: любопытство, любознательность, интерес, склонность, осознанное самообразование, творческий поиск, стремление к истине, рефлексия. 2
Одной из главных причин понижения успехов в учебной деятельности является недостаточный скудный арсенал используемых стимулов во время урока, формирующих мотивацию успеха. Стимулирование – это …. 3
Методы стимулирования поведения и деятельности: Поощрение Поощрение Наказание Наказание Соревнование Соревнование 4
Реализация функций психологического сопровождения возможна при использовании личностно ориентированных технологий саморазвития: Развивающей диагностики; Развивающей диагностики; Тренингов личностного развития и саморазвития; Тренингов личностного развития и саморазвития; Психологического консультирования по проблемам активизации саморазвития. Психологического консультирования по проблемам активизации саморазвития. 5
Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности детей и молодежи актуальны, важны для каждого педагога, которому не безразлична судьба своих учеников. Главный вывод состоит в следующем: 6
Невысокий уровень познавательной мотивации не недостаток ученика, а его беда. Наша с вами задача - постараться изменить ситуацию к лучшему. Приемов много, у каждого преподавателя своя педагогическая техника. Но если постоянно держать проблему мотивации в «поле зрения», планировать мотивационные моменты на уроке, учитывать все факторы, влияющие на мотивацию учения, о которых мы сегодня говорили, результат не заставит себя ждать. 7
8 Источники: 1. reading.club/chapter.php/99153/39/Sedova%2C_Tolstoluckih_- _Teoriya_i_metodika_vospitaniya__konspekt_lekciii.html1. reading.club/chapter.php/99153/39/Sedova%2C_Tolstoluckih_- _Teoriya_i_metodika_vospitaniya__konspekt_lekciii.html // режим p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/ / // http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-- p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/ / 3. B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 1%8F-%D0%BD%D0%B0- %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%3A- %D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0 %B8%D1%80%D0/ // B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 1%8F-%D0%BD%D0%B0- %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%3A- %D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0 %B8%D1%80%D0/