«ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ 1 ГРУППЫ : ГВОЗДЕНСКАЯ ИРИНА ТИМОФЕЕВНА ПОТАПОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( СЕНТЯБРЬ 2017 Г. – МАЙ 2018 Г.) ВИД ПРОЕКТА : ДЕТСКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ, ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ПЕДАГОГИ ДОУ, ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ. БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА : ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 1 « СОЛНЫШКО », МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 113 « КАПИТОШКА ».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС К ШКОЛЕ И СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ. ПОДГОТОВИТЬ К ПРИНЯТИЮ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ « ШКОЛЬНИКА ». ПОВЫСИТЬ ГРАМОТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЮ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : - личностно - ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе ; - научно - обоснованное сочетание разных видов деятельности ; - единство содержания форм и методов работы ; - принцип сотворчества детей, педагогов и родителей ; - принцип доступности ; - принцип системности и последовательности.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ : 1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой 2. Формирование навыков учебного сотрудничества : умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других 3. Развитие речи и мелкой моторики 4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте 5. Развитие элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста. 2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться. 3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью ! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации ? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем. Разные дети по - разному переживают этот период жизни. Для кого - то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе ! Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : I этап – диагностика - аналитический ( сентябрь 2017 г Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. II этап – реализация проекта ( октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый ( май 2018 г.) Защита проекта в виде досуга « Страна Знаний ». Создание презентации « Первый класс !» Оформление папки с материалами проекта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : - НАЛИЧИЕ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНЫХ И ЧЕТКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЗНАНИЙ О ШКОЛЕ ; - СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МОТИВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ.
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : I ЭТАП – ДИАГНОСТИКО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( СЕНТЯБРЬ 2017.) II ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ( ОКТЯБРЬ 2017 Г. – АПРЕЛЬ 2018.) 1. НОД : Составление рассказа по теме : « Экскурсия в школу »; Рисование на тему : « Школа »; Конструирование на тему : « Портфель » Сюжетно - ролевые игры : « Школа », « Магазин. Школьные товары »; 2.2. Дидактические игры на школьную тематику Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме : « Школа ». 3. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. 4. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. 5. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. 6. Оформление выставки в книжном уголке по теме : « Школа. Школьные принадлежности ». 7. Просмотр мультипликационных фильмов « Маша идет в школу », « Лесная школа ». 8. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах ; 9. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т. д. 10. Выставка фотоматериалов из семейных архивов « Мои родители школьники ». 11. Слушание и заучивание песен о школе. 12. Серия занятий « Играем, пишем, читаем ». 13. Занятия в кружках « АБВГДейка », « Веселая математика », с логопедом. 14. Оформление страничек к книжке - самоделке « Азбука ».
2. МЕРОПРИЯТИЯ : 2.1. ДЕНЬ ОТЦА (« ЭТО МОЙ ПАПА !» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ) ( ОКТЯБРЬ ) ДЕНЬ МАТЕРИ ( СЕМЕЙНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС « МАМА МАСТЕРИЦА !», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ ) ( ОКТЯБРЬ ) МИНИ - ПРОЕКТ « ЗИМУШКА - ЗИМА » ( ДЕКАБРЬ ) « ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ » ( СПОРТИВНО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК « НАШИ ЗАЩИТНИКИ ») (23 ФЕВРАЛЯ ) « МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА » ( МИНИ - КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ ) 2.6. ДОСУГ « СТРАНА ЗНАНИЙ » ( МАЙ )
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ ( МАЙ 2018 Г.) Мероприятия : 1. Защита проекта в виде досуга « Страна Знаний ». 2. Оформление презентации проекта « Первый класс !». 3. Оформление папки с материалами проекта.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Практическая значимость : Практическая значимость проекта « Скоро в школу » в детском саду заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы. В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие воспитателей и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования. Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги работы по разработке проекта « Скоро в школу », можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей. В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!