Слияние компаний Подготовила:Трушина Елизавета Логачева Наталья
Royal Dutch Shell PLC (более известная как Shell) - британо-нидерландская вертикально- интегрированная нефтегазовая компания, образованная в результате слияния Голландской Royal Dutch Petroleum и Британской Shell Transport & Trading. Штаб- квартира организации находится в Нидерланда, при этом компания зарегистрирована как корпорация в Великобритании. Деятельность Royal Dutch Shell включает разведку, добычу, переработку и сбыт нефти, газа и нефтепродуктов. Компания совершает операции более чем в 90 странах и имеет более АЗС по всему миру. На 13 апреля 2015 года рыночная капитализация Shell оценивалась в 129,8 млрд. £. Акции компании входят в расчет индекса FTSE 100.
Royal Dutch Shell Дата основания 1907 год Расположение штаб-квартиры Гаага, Нидерланды Председатель совета директоров Чарльз Холидэй Генеральный директор Бен ван Берден Руководитель в России Вильям Козик Оборот млрд. $ (2015 г.) Чистая прибыль млрд. $ (2015 г.) Число сотрудников человек
Royal Dutch Shell была создана в феврале 1907 года путем слияния двух конкурирующих компаний – Голландской Royal Dutch Petroleum Company и Британской «Shell» Transport and Trading Company Ltd. Такой шаг был в значительный мере обусловлен необходимостью в составлении серьезной конкуренции Standard Oil. По ряду причин компании работали как объединение, но имели при этом отдельные юридические лица. По условиям слияния 60% собственности переходило Голландской компании, 40% - Британской. Сумма сделки - $80,1 млрд
В ноябре 2004 года, после периода нестабильности, вызванного открытием того факта, что Shell завышает цифры по своим реальным запасам нефти, было объявлено о реструктуризации капитала Shell Group и о создании новой родительской компании Royal Dutch Shell PLC, со штаб-квартирой и налоговой резиденцией в Гааге (Нидерланды), и регистрацией в Лондоне. Объединение было завершено 20 июля 2005 года. В тот же день «Shell» Transport & Trading Company PLC была снята с Лондонской биржи (LSE), а 18 ноября 2005 года Royal Dutch Petroleum Company покинули Нью- Йоркскую NYSE.
Второе слияние компании Shell Shell и BG завершили слияние десятилетий. С 15 февраля 2016 года британская BG Group стала частью англо-голландской Royal Dutch Shell. Shell стала второй по величине нефтегазовой компанией в мире, обойдя Chevron и уступая лишь Exxon Mobil. В результате сделки, сумма которой составила $53 млрд, Shell получила доступ к активам в Австралии и Бразилии, а также портфелю BG в сфере СПГ. В результате сделки Shell получила газовые проекты в нескольких странах, включая Бразилию и Австралию, а акционеры BG Group – 19% объединенной компании. По данным National Petroleum Agency, совместная добыча Shell и BG в декабре составила барр. нефти в день.
Слияние под впечатлением: Яндекс + Uber Ещё в середине июля «Яндекс» и Uber неожиданно подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн- заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Конкретно бизнес будет объединен в рамках новой компании стоимостью 3,725 млрд долл. Uber также передаст в новую компанию свой сервис по доставке еды – UberEATS.
Uber и Яндекс планируют инвестировать в совместную компанию соответственно 225 млн и 100 млн долл. Ожидается, что 59,3% получит Яндекс, 36,6% Uber, а 4,1% сотрудники. В дальнейшем «Яндекс» продаст Uber дополнительно около 2% долей в объединенной компании в обмен на акции класса А Uber. В итоге таксистов подключат к общей системе, они будут получать заказы как от приложения «Яндекс», так и от Uber. Соответственно, таксист будет затрачивать еще меньше времени на поиск заказа и расход холостого хода.
Высокая конкуренция между компаниями постоянно снижала рентабельность бизнеса. Включившись в «тарифную войну» на российском рынке, «Яндексу» фактически приходилось возмещать стоимость поездок как водителям, так и пассажирам. Это привело к тому, что сервис «Яндекс.Такси» стал убыточным. У Uber, как глобального игрока, ситуация была не лучше – убытки компании составили 2,8 млрд. долл. за 2016 год. Объединение компаний позволит сократить целый ряд издержек и прекратить «ценовые войны», а в долгосрочной перспективе сделать общий бизнес рентабельным.