ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА, КАК СВЯЗЬ С ИСТОРИЕЙ» МОКРИДИНА АНАСТАСИЯ 5 КЛАСС А
кгагнгап ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: 1. Изучить события истории и освещение их в литературе 2. Обобщить собранные сведения, показать важность и необходимость изучения истории и литературы. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебная литература 5 класса. АКТУАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: в последние годы отдельными людьми, целыми государствами искажаются исторические факты или просто часть событий исчезает из памяти. Я считаю, что открывая страницы прошлого мы формируем в себе уважительное отношение к жизни и культуре наших предков.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Н.Г. Чернышевский писал: «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и подлости». Я считаю, что школьные предметы связаны друг с другом. Невозможно любить один, не затронув другой, поэтому я буду говорить о любимом предмете истории, который тесно переплетается с литературой. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности. Изучая историю древнего мира мы узнали, что основы наук и искусств всей современной культуры заложены в древности. Слова «музей» и «музыка» напоминают нам о музах, богинях – покровительницах искусств.
Привлекательна для меня история Древнего Египта и Древней Греции. Литературоведческий словарь обогащает меня терминами оды, баллады. А в учебниках истории 5 класса мы читаем поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Границы государств вместе с людьми пересекали вещи, изобретения, идеи, сказания, легенды, традиции. Культуры сливались в единый поток. Особенно интересно знакомиться с историей своей страны через устное народное творчество. Искусство народа, знания и мудрость жизненно и прекрасно.
Невероятно интересно, если ты сам глубоко погружаешься в прошлое, изучая документы, читая художественную литературу. Ты как бы становишься участником тех событий. Изучая в 5 классе зарубежную литературу, мы знакомимся с историей Шотландии - горячо любимой родины Роберта Льюиса Стивенсона. Баллада «Вересковый мед» является источником изучения событий глубокой старины, а участие в исторической постановке вхождением в старину.
ВЫВОД: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры» А. Куприн Чтение литературы побуждает к изучению истории. История – это жизнь, ведь и мы станем историей., и кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.