Адаптация первокурсников к учебно - воспитательному процессу в вузе
План : 1. Психологические особенности юношеского возраста. 2. Куратор – профессиональная роль преподавателя. 3. Содействие в преодолении адаптационных трудностей 4. Закрепление студентов в структуре вуза
Начало студенческой жизни серьезное испытание для большинства студентов. Им необходимо : принять новую социальную роль студента, привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям и повседневным обязанностям, приобщиться к профессии.
АДАПТАЦИЯ - процесс непрерывный и колебательный
НАСТАВНИЧЕСТВО
Общение-УСТРАШЕНИЕ Общение-ДИСТАНЦИЯ ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Общение-ЗАИГРЫВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Успешные психологические КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ куратора ИНТЕРЕС к студентам ЭМПАТИЯ и понимание студентов; ГИБКОСТЬ Способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ИСКУССТВО ВЛИЯТЬ на студентов в требуемом направлении;
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВУЗА положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности доброжелательные взаимодействия со студентами и преподавателями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !