Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Значение самостоятельной работы в учебном процессе Формирование самостоятельности как качества личности. Реализация принципа индивидуального подхода. Позволяет дифференцировать учебные задания. Содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.
Структура самостоятельной работы 1 этап подготовительный (ориентировочный) 2 этап исполнительный 3 этап проверочный
По дидактической цели направлены на подготовку к восприятию нового материала на усвоение новых знаний на закрепление, расширение и совершенствование усвоенных знаний; на выработку и совершенствование умений и навыков
По характеру деятельности учащихся по заданному образцу (письмо букв, цифр) по правилу или системе правил; по конструктивным особенностям (творческий подход).
По способу организации обще классная (фронтальная); групповая; индивидуальная
По цели применения обучающиетренировочныезакрепляющиеповторительныеразвивающиетворческиеконтрольные
Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка письмо с проговариванием; списывание; комментированное письмо; письмо под диктовку с предварительной подготовкой; письмо под диктовку; диктант «Проверь себя». Развитие орфографической зоркости
Развитие моторной и зрительной памяти Письмо по памяти. Зрительно-слуховой диктант. Картинный диктант. Творческие работы.
Самостоятельная работа на уроках математики Примеры заданий Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 12. Запишите примеры на вычитание, в которых разность равна 9. Запишите примеры на вычитание с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность. Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность. Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно 8. Вычислите сумму. Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20. 7Используя числа 10, 8, 2, 4, 6, составьте различные примеры на вычитание (возможны семь способов записи примеров).
Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4 = 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.) Запишите примеры на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.) Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их. Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их. Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.
УМК «Перспективная начальная школа» Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся.
Основные принципы УМК принцип непрерывного общего развития ребенка; принцип целостности картины мира; принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; принципы прочности и наглядности; принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Мультимедийные технологии помогают учителю: регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся проводить контроль знаний с помощью компьютерных тестов и специальных программ осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению; развивать наглядно-образное мышление; повысить мотивацию к учению; проводить мониторинг достижений обучающихся; изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты; проводить физминутки.
Мультимедийные технологии позволяют ученику: наглядно представить учебный материал; отрабатывать учебные навыки с помощью тренажёров и специальных программ; развивать навыки самообразования и самоконтроля; повышать уровень комфортности обучения; самостоятельно контролировать свои знания; использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме