МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Паспорт проекта Тип проекта: информационно- творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По количеству участников: групповой. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель. По продолжительности: краткосрочный (ноябрь)
Актуальность. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей. 3. Овладение навыками самооздоровления. Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
1 этап- подготовительный. 1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. 2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. 3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ. 4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по здоровью». 5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему «Чувства и эмоции»
2 этап - деятельностный Дети: 1. Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». Цель: продолжать расширять знание детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. 2. Беседа : ОО Познание «Здоровье» -«Что помогает быть здоровым» 3. НОД «Художественное творчество» Рисование «Овощи, фрукты». Цель: закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и в фруктах. 4. Рассматривание энциклопедии «Я и тело». Цель: расширить знание детей о своем теле (организме). Родители: «Физическое воспитание ребенка в семье». Составление карточек с целью информации родителей «Упражнение для глаз», «Подвижные игры для детей», «Игры для здоровья» 5. «Чтение художественной литературы о чистоте. «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Цель: формировать у детей навыки личной гигиены
Непосредственная образовательная деятельность, беседы по ЗОЖ
Дидактические и сюжетно – ролевые игры по ЗОЖ
«Физкультурные занятия» «Утренняя гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика пробуждения» «Подвижные игры» Цель: развивать и укреплять группы мышц, а также профилактика простудных заболеваний. «Дидактическая игра – Домик настроения» Цель: объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. НОД «Физическое развитие» «Здоровье»
3 этап – заключительный. 1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!