Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Advertisements

ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Человек как объект психологического познания 1. Категории «психика» и «сознание», их специфика 2. Ступени и формы отражения 3. Структура психики.
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Презентация по обществознанию по теме: Сознание
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
«Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация» Жакенова Айгерим ИЯ-1701.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Транксрипт:

Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа

Содержание: Сознание Самосознание Бессознательное Роль сознания Отличия сознательного и бессознательного Источники

Сознание – способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. Это то, что отличает человека от других живых существ.

Возникновение сознания является результатом эволюции природы. С усложнением жизни на Земле появляется живая природа, характеризующаяся наличием элементарных форм отражения: раздражимости, возбудимости, чувствительности. Дальнейшие эволюционные процессы приводят к формированию мозга, центральной нервной системы, психики животного, а затем и психики человека. Качественно новый этап развития психики возникновение сознания человека был обусловлен такими социальными факторами, как изобретение орудий труда, создание предметов культуры и возникновение на определенном уровне развития человека знаковых систем.

Человек не только осознает мир, его сознание обращено на самого себя он осознает себя как личность. Это явление принято называть самосознанием. Самосознание осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. Кроме сознательного, у человека есть и сфера бессознательного. Самосознание

Бессознательное Бессознательное это те явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. У человека есть бессознательная память, бессознательное мышление, бессознательная мотивация, бессознательные ощущения и др.

К бессознательному в личности человека относят такие качества, потребности, интересы и т. п., которые человек не осознает, но которые находят свое проявление в различных его непроизвольных действиях и психических явлениях. Бессознательное в личности проявляется в виде ошибок (оговорки, описки и т. п.); забываний (имен, обещаний, намерений, фактов, событий и т. п.); фантазий, мечты, грез или сновидений.

Бессознательные явления вместе с сознанием управляют поведением человека. Однако роль их в этом управлении различна. Сознание управляет самыми сложными формами поведения: когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные, сложные проблемы, не имеющие очевидного решения; когда человеку требуется преодолеть некоторое сопротивление (физическое или психологическое); когда человеку нужно осознать, что он находится в сложной конфликтной ситуации, и найти из нее оптимальный выход; когда человек попадает в ситуацию, которая содержит для него угрозу в случае непринятия немедленных действий. Роль сознания

Отличия сознательного и бессознательного. Сознательное Бессознательное Отделяет себя от объекта Не отделяет себя от объекта, сливается с ним в переживании Обладает механизмом психических связей Не обладает механизмом психических связей Производятся причинно- следственные связи, пространственно-временные ориентиры Не производятся причинно- следственные связи, пространственно-временные ориентиры Проявляется в желаниях, мыслях, намерениях, потребностях и др., которые осознаются субъектом Проявляется в простых психических реакциях: аффектах, сновидениях, эмоциональных переживаниях и др., которые не осознаются субъектом

Источники : html html html

Спасибо за внимание!