Игра «Шляпа пожеланий»
Проверка домашнего задания. Упражнении 5. Образуйте наречия от данных прилагательных. Красивый-…, чистый-…,хороший-…, аккуратный-.., внимательный-…
Мамина работа - Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу, - сказала мама. Они вышли во двор, потом на улицу. Спустились в метри и уже через несколько минут были на другом конце города. Здесь среди деревьев стояло большое красное здании. -Это что? – спросила Светлана. -Это фабрика, где я работаю, - сказала мама. Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду работали машины. Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней ширекой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из неё разноцветная. - Вот здесь я и работаю, - услышала Света шум машины мамины слова. - У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модноые платья. И твоё платье тоже сшито из такой же ткани. Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.
фабрика
ткань, материя
Игра
Задании 1. Работа в паре Какую букву нужно вставить? М…три, зд…нии, раст…рялась, нескол…ко, больш…е, ш…рекой, модно…е, пл…тья.
Задании 2. Работа в группе Группа «Ткачи» Составьте и напишите предложения со словами :мама, фабрика, цех, повсюду, работа Группа «Учитель» Составьте с помощью текста 2 вопросительных и 2 повествовательных предложений
Задании 3 Напишите сущ.-ные муж,жен,ср рода. Слова располагайте в три столбика. м.р поле, платье, гнездо, мальчик, друг ж.р. море, город, дочка, окно, птица, с.р. подруга, брат, плащ, ферма
Стратегия «Найди соответствие» ткачиха станок цех ткань фабрика
Стратегия «Найди соответствие» ткачиха станок цех ткань фабрика
Пиши -Читай Грамматика
Группа «Ткачи». 1) Какого рода имена существительные? фабрика - мужской женский средний цех - мужской женский средний материя - мужской женский средний 2) Образуйте множественное число («Один – много») : ткачиха - ткачихи станок - станки платье - платья 3) Составьте из слов предложении. (Мама Светы работает на ткацкой фабрике.)
Группа «Учитель» 1) Какого рода имена существительные? ткачиха - мужской женский средний станок- мужской женский средний ткань- мужской женский средний 2) Образуйте множественное число («Один – много») : фабрика - фабрики цех - цеха здании - здания 3) Составьте из слов предложении. ( На ткацкой фабрике делают разноцветную ткань.)
Обобщении А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали? Что делают на фабрике? Что шьют из ткани? Где работала мама Светланы?
Оценивании. Используя светофор оцените свое понимании темы урока: Зеленый – все понятно Желтый – есть затруднения Красный – ничего не понятно