Функции технического заказчика в проектах внедрения Информационных технологий на предприятии ООО «Системный подход» Безуглый Дмитрий
О компании Компания ООО « Системный подход» специализируются на оказании услуг в области независимого ИТ консалтинга и обучении. О докладчике: Более 15-лет опыта участия в проектах по созданию, развитию, внедрению и эксплуатации различных информационных систем. Более 5 лет опыта консалтинга и обучения различным аспектам создания информационных систем. для контактов:
Содержание Успешность проектов Анализ проблемы Ключевые факторы Решение проблемы Функции Технического заказчика на различных стадиях ЖЦ Заключение
Возможные проблемы …и решения На обсуждение доклада и вопросы будет выделено специальное время Но если совсем не понятно можно задать вопрос сразу ! Мобильные телефоны просьба перевести в тихий режим. Мониторинг и контроль проекта
УСПЕШНОСТЬ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИС
Успешные проекты нечасты %23%49% успехпроблемыпровал Источник: The Standish Group International, Chaos reports, превышение сметы: 45% превышение сроков: 63% достигнуая функциональность: 67% Standish Group %15%51%
Историческая перспектива %23%49% 26%28%46% 27%40%33% 16%31%53% На диаграмме изображены результаты разработки 30,000 приложений в больших, средних и малых компаниях США, работающих в различных секторах и тестировавшихся Standish Group с 1994 года. Источники: The Standish Group International, "CHAOS 2005", "Extreme Chaos", "Chaos Report", успехпроблемыпровал %15%51%
ГДЕ ИСКАТЬ ПРОБЛЕМУ ?
Основные этапы проекта по созданию ИС 1. Выбор и определение оптимального проекта/проектов 2. Выбор метода реализации проекта 3. Реализация проекта 4. Запуск системы в эксплуатацию 5. Эксплуатация
Кривая возможности воздействия Основное воздействие Незначительное воздействие ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАСХОДЫ ОЦЕНКА ВЫБОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ворота Предварительная проработка проекта Ворота Резко снижающееся воздействие
Важность предварительной проработки проекта Выбор проекта Планирование и выполнение проекта Ценность проекта Оптимальное определение/ Оптимальное выполнение проекта Неверное определение/ Плохое выполнение проекта Выбран оптимальный проект Неверный выбор проекта ОЦЕНКА DSP DSP ВЫБОР DSP ОПРЕДЕЛЕНИЕ DSP ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ DSP Ворота
Типовая схема организации работ 1. Думает, что знает, что ему нужно, Но имеет слабое представление о методах и средствах решения своей проблемы. 2. Должен тщательно прорабатывать все промежуточные артефакты разработки, Но большая часть документов остается без внимания. 1. Думает что знает, что нужно заказчику, но мало знает о бизнес аспектах решаемой проблемы. 2. Обязан предоставить честное и объективное мнение о наиболее оптимальном пути решения проблемы заказчика, но вопрос о рассмотрении альтернатив, как правило не возникает. Не компетентен в области решения Пристрастен в оценке альтернатив и эффективности предложенного решения
Возможно ли в такой ситуации достижение оптимального результата ?
Исполнитель Заказчик Технический заказчик Предлагаемая схема организации работ 1. Компетентен в области средств и методов решения проблема 2. Не ангажирован по отношению к возможным альтернативным вариантам решения проблемы
ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖЦ
На каждой стадии необходимо Определить что должно быть сделано Определить кто должен выполнять соответствующую работу Определить как она должна быть выполнена Оценить качество и достаточность выполнения работ !
Стадия: Выбор и определение оптимального проекта Определение текущего состояния системы управления (As Is) Аудит состояния системы управления, Сбор информации о ближайших зонах развития и проблемах Построение информационной модели и анализ бизнес процессов Формирование и анализ перечня возможных альтернативных проектов Определение будущего состояния системы (To Be) Стратегия и зона ближайшего развития Подготовка концепции проекта Ключевые решения: Выбор метода и исполнителя проведения Gap Анализа и моделирования ( Внутренний, Внешний и т.д.) Выбор проекта /проектов для реализации
Стадия: Выбор метода реализации проекта Последовательность шагов 1. Выбор методов реализации проекта для рассмотрения 2. Подготовка конкурсной документации и критериев для проведения конкурса 3. Приглашение участников конкурса для подачи Технико- коммерческих предложений (ТКП) 4. Анализ ТКП на предмет удовлетворения требованиям, полноту и т.д. 5. Выбор поставщика решения Основные методы реализации проектов: Организационные методы (подразумевающие использование готовых средств и платформ взаимодействия) Внутренняя/Заказная разработка специализированного решения Внедрение и адаптация готового решения Ключевые решения: Выбор метода реализации проекта Выбор поставщика/поставщиков решения
Стадия: Реализация проекта Последовательность шагов : 1. Уточнение параметров проекта; 2. Формирование проектной команды; 3. Формирование плана-графика и определение необходимых контрольных вех: 4. Управление и контроль изменений с учетом появления новых требований; 5. Контроль промежуточных результатов 6. Подготовка к миграции данных или первичному наполнению системы Ключевые решения: Определение качества предлагаемых решений и результатов проекта. Контроль соответствия предложенных решений поставленной задачи
Запуск системы в эксплуатацию Основные этапы/шаги Миграция данных Приемка системы в опытно промышленную эксплуатацию Опытно промышленная эксплуатация Подготовка перечня замечаний и контроль их устранения Заключение договора или организация сопровождения системы (Проведение конкурса) Управление и контроль изменений с учетом появления новых требований. Ключевые функции: Валидация результатов проекта Выбор подхода к сопровождению системы
Эксплуатация Основные этапы/шаги Сопровождение системы Управление и контроль изменений Ключевые функции и решения: Управление изменениями.
Проблемы связанные с использованием предложенного подхода 1. Кто может выступить в роли технического заказчика ? 2. Повышение прозрачности взаимоотношений и критериев выбора проектов 3. Повышение организационных расходов на управление проектом
ВОПРОСЫ, ИДЕИ, ЗАМЕЧАНИЯ ? Спасибо за внимание, для контактов: