Натюрморт – красота в обыденном. (Из цикла «Развитие творческих способностей в начальной школе средствами УМК Т.Я. Шпикаловой») Медведева Дарья Андреевна, методист центра Художественно-эстетического и физического образования
2 «Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься» Блез Паскаль.
3
компоновка предметов; -согласование предметов; - выявление пропорции; -раскрытие конструктивных особенностей предметов; -нахождение цветового, тонального решения; -изучение пропорций; -выявление пластики различных форм Раскрытие образа через подбор предметов, композиционное решение, цветовое решение. - Образовательные, воспитательные задачи: знакомство с историей, культурой, народным творчеством и т.д. Отработка умений, навыков, но в то же время, и раскрытие творческой манеры автора. Раскрытие творческой манеры автора, его самовыражение. Учебный Сюжетно- тематический Учебно- творческий Творческий
5 Ветерок летит по нивам. Гнет колосья до земли. По овсам зеленогривым Волны сизые прошли. Жнейки в золоте пшеницы Машут крыльями, как птицы. Урожай, урожай! Наше лето провожай! Сколько сладкого гороха, Огурцы как на подбор! На гряде сорвать не плохо Красный, крупный помидор! Пробежишься огородом, Съешь морковку мимоходом! Урожай, урожай! Наше лето провожай! Над кудрявыми садами. Пробегает ветерок,. А сады полны плодами- Всё в садах созрело в срок! Сколько яблок будет снято! Побежимте в сад, ребята! Урожай, урожай! Наше лето провожай 1 класс
1. Закон цельности и неделимости 2. Закон контрастности Цветовой контраст. Контраст величин. 3 Закон подчиненности всех элементов и средств композиции единому замыслу
7
8
9 Рисунок 1. Рисунок 2.
10
11
12 2 класс. 10 урок. «Найди оттенки красного цвета»
13
14
4 класс. «Ожившие вещи»
Деятельность учеников на уроке «Ожившие вещи» Рассматривать предметы старины и современные бытовые вещи как предметный мир окружающего человека. Понимать, что бытовые предметы отражают мир увлечений человека, его профессию, народные традиции, и объяснять это на примерах. Группировать предметы своего дома по их назначению, исторической и художественной ценности, месту их в повседневной жизни. Описывать их историю. Выполнять упражнения для выполнения передачи пропорций. Выполнять натюрморт, в котором предметы объединенные одной темой. И т.д.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Приобретение продукции: Отдел по работе с госзаказами Руководитель: Трофимова Галина Владимировна Телефон: +7 (495) , доб Центр по цифровым продуктам Руководитель: Елисеев Николай Григорьевич Телефон: +7 (495) , доб Вопросы, связанные с электронными учебниками, можно задать по адресу Подробная информация о проекте в разделе Электронный учебник на сайте Отдел по работе с оптовыми клиентами Руководитель: Кузнецова Анна Николаевна Телефон: +7 (495) , доб КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Спасибо