Санкт-Петербург, 2012 г. Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема занятия: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС» Учитель: Бантус Маргарита Дмитриевна
Деталь – это модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (файл детали имеет расширение.m3d) Сборка – это модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (файл сборки имеет расширение.a3d)
Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке Создать. В окне выбираем тип документа: 1. чертеж – изображение с рамкой и штампом (расширение.cdw) 2. фрагмент – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение.frw) 3. текстовый документ – документ, содержащий текст (расширение.kdw) 4. спецификация – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение.spw) информацию 5. сборка – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение.a3d) 6. деталь – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение.m3d)
Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель. В дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат; плоскости; оси; пространственные кривые; поверхности; условные обозначения; эскизы; операции с объектами. Все тела можно разделить на две большие группы: 1. Многогранник – тело, ограниченное плоскими поверхностями; 2. Тело вращения – тело, ограниченное кривыми поверхностями.
Геометрические тела многогранники состоят из определенных элементов: грань – плоская поверхность (сторона многогранника); ребро – линия пересечения двух граней; вершина – точка пересечения ребер. У многогранников выделяют боковую поверхность и основание. Если в основании лежит правильная фигура (квадрат, равносторонний треугольник и т. д.), то многогранник правильный, в других случаях – неправильный.
Элементы тел вращения: очерковая образующая – линия, которая, перемещаясь в пространстве, образует кривую поверхность; ось вращения – линия, вокруг которой перемещается образующая; поверхность вращения – это поверхность, образованная перемещением образующей вокруг оси; основание.
Начертить и создать трехмерную модель куба. Ход выполнения 1) Выбираем тип документа Деталь 2) В Дереве построения указываем Плоскость XY. Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания.
3) Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. Для этого зайдите в меню Вид – Ориентация и установите Нормально к… (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)
4) В режиме эскиза выбираем кнопочку «Геометрия» и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм.
5) Выходим из режима Эскиз и выделяем нарисованный эскиз в Дереве модели – наш куб должен стать зеленым. Файл:4er46. jpg Файл:4er46. jpg 6) Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.
7) После растягивания заходим в меню «Редактор» и жмем «Создать объект» или на нажимаем на клавиатуре "Enter". После этого выбираем режим «Полутоновое».
Исходные данные детали d, ммD, ммH, ммb, ммh, ммС, мм ,81,5
Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь
Устанавливаем свойства детали. Обозначение Пример: Класс_вар Наименование детали - Втулка Цвет на усмотрение. Оптические свойства - по умолчанию. Наименование материала выбираем из списка, например Сталь 15.
Выбираем для построения эскиза Плоскость XY. Нажимаем кнопку Эскиз
В плоскости XY троим две концентрические окружности и прямоугольник.
В итоге долен поучится эскиз, представленные на рисунке
Завершаем построение эскиза, нажав кнопку Эскиз
Выполняем операцию выдавливания эскиза (расстояние выдавливания соответствует длине втулке H, выбираем произвольно).
Переходим в полутоновый режим
В инструментальной панели "Редактирование детали" нажимаем кнопку "Фаска" и задаем параметры фаски Сх 45 0
Получаем и сохраняем заданную модель втулки