Подготовила: Ученица 8 "А" класса МБОУ Одинцовского лицея 10 Челнокова Анна
История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны.
Проблема: воспитание в учащихся патриотизма и способности встать на защиту страны, привить уважение к её истории и героям. Цель: Составить хронологию боевого пути, который прошел мой прадедушка. Задачи: 1. Исследовать подлинные документы, энциклопедии, справочники по истории ВОВ и Интернет-данные. 2. Изучить и систематизировать собранные материалы. 3. Привлечь внимание сверстников к подвигам наших дедов и прадедов, пробудить любовь к Родине, воспитать чувства гордости за свой народ и уважения к достойным страницам прошлого.
Актуальность: Развитие и поощрение интереса к истории своих предков, увеличение объема исторических знаний, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Основная часть Мой прадедушка Карасёв Александр Андреевич ( ) был участником Великой Отечественной Войны гг. 22 июня 1941 года, он, как и миллионы советских людей ушел на фронт, чтобы бороться с немецко-фашистскими захватчиками за свободу своей Родины.
К началу наступления немецко-фашистских войск на московском направлении на дальних подступах к Москве оборонялись три советских фронта: Западный, Резервный и Брянский. С июня 1941 по октябрь 1943 года прадедушка сражался на Брянском фронте сначала в составе штаба 13 армии, а затем в составе 65 Гвардейского миномётного полка. Перед Брянским фронтом стояла задача вместе с соседними фронтами остановить германские войска, продвигающиеся в московском направлении.
Также прадедушка участвовал в битве на Курской Дуге, где их миномётный полк осуществлял прикрытие наших войск в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Он командовал боевым расчётом знаменитой БМ-13 ("Катюши").
Летом 1943 года он был ранен, лежал в госпитале, но вскоре продолжил свой боевой путь.
В октябре 1943 года Брянский фронт был упразднён, и мой прадедушка был направлен на II Украинский Фронт, где и продолжил воевать с октября 1943 по май 1945 года. Участвовал в форсировании Днепра, освобождал от немецко- фашистских захватчиков часть Правобережной Украины и Молдавию, участвовал в разгроме Румынских дивизий, принимал участие в Будапештской стратегической операции годов, продолжавшейся 108 дней.
В феврале 1945 года награждён медалью "За взятие Будапешта". В марте-апреле 1945 года, участвуя в стратегической Венской операции, прадедушка освобождал восточные районы Австрии, её столицу Вену. Награждён медалью "За взятие Вены".
мая 1945 года принял участие в Пражской стратегической операции, в ходе которой завершился разгром германских вооружённых сил, и была полностью освобождена Чехословакия. Это была последняя операция советских войск в Европе в годы Второй мировой войны. Окончил свой боевой путь в звании майора в городе Праге (Чехословакия).
Награждён медалью "За боевые заслуги", Орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Отечественной войны II степени, Орденом Красной Звезды.
Выводы: Цель исследовательской работы достигнута. Выполнены задачи: 1. Исследовала на основе подлинных документов, энциклопедических сведений и Интернет-данных хронологию боевого пути, который прошел мой прадедушка. 2. Привлекла внимание сверстников к подвигам, совершённым нашим народом в годы Великой Отечественной войны, показала значение любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к достойным страницам прошлого.
Память о войне, о её немыслимом ужасе и беспредельной стойкости людей, эта память жива. Она в воспоминаниях и рассказах участников событий, в исследовательских работах юных краеведов, в экспозициях школьных музеев, залов и уголков. Пожелтевшие страницы газет, бережно хранимые письма с фронта, выцветшие фотографии, военные реликвии, архивные документы – бесценные свидетельства нашей истории, которые необходимо сохранить. Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков "неизвестной войной".
Перспектива: Создание "Книги памяти" для лицейского музея. Для этой книги собирают материалы мои одноклассники, родственники которых на фронтах и в тылу сделали всё, что могли, для великой Победы.