ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Advertisements

Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Организация производства как система научных знаний.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Транксрипт:

ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТДЕЛЬНЫМИ НАПРВЛЕНИЕМ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАК СИСТЕМА ОРГАНИЗОВАННОГО ЗНАНИЯ НАСЧИТЫВАЕТ БОЛЕЕ СТА ЛЕТ И ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ОТРАСЛЬЮ ЗНАНИЯ ? ВСЕ БОЛЕЕ ПРИОБРЕТАЮЩЕГО ХАРАКТЕР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО. СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, БАЗИРУЕТСЯ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РАЗРАБОТКАХ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, БУДУЧИ ИММАНЕНТНО СВЯЗАННЫМ С ОПЫТОМ И ПРАКТИКОЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИВАЕТСЯ КАК ОРИГИНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ.

ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДАННОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОСЛЕДИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ОТ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЯВШЕГО ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА, К ЛИЧНОСТНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. ЗАПАДНАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЛА В СЕБЯ : « ПОДХОД НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ », ТЕОРИЮ « ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ », ТЕОРИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЮ СТРАТЕГИЙ, ТЕОРИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ГЛОБАЛЬНОГО « МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗ ГРАНИЦ ».

В УСЛОВИЯХ АКТИВНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ТРАКТОВКИ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИЗ - ЗА ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ В НАЧАЛЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОИСКОМ НОВЫХ ПУТЕЙ И СРЕДСТВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ТРЕБУЮТ ВСЕСТОРОННЕГО И ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА ИМЕЮЩИХСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ, А ТАКЖЕ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕРЕДОВОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОПЫТА, ПРИОБРЕТЕННОГО В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА. ДАННАЯ ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ КАК В НАШЕЙ СТРАНЕ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ. ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБОМ КРАТКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМОГО МАТЕРИАЛА В ДАННОМ ВОПРОСЕ.

ЗА РУБЕЖОМ ВОЗНИКЛО НЕСКОЛЬКО НАУЧНЫХ ШКОЛ И КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО УПРАВЛЕНИЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ КАК СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННАЯ С РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕВОЛЮЦИЯМИ, В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ПРОИСХОДИВШИМИ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ, СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ, ВОСТОКА. ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЛУЧИВШАЯ ПОЗДНЕЕ ОБОБЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ « ПОДХОД НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ». ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДАННОЙ ШКОЛЫ ИСХОДИЛИ ИЗ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ; ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ РАССМАТРИВАЛИСЬ КАК ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА. ИМЕННО В РАМКАХ ДАННОЙ ШКОЛЫ БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ : СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, ПОЛНОМОЧИЯ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, ДИСЦИПЛИНА И СПРАВЕДЛИВЫЕ САНКЦИИ, ЕДИНОНАЧАЛИЕ, ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЙ, ПОДЧИНЕННОСТЬ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ, СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗА ТРУД, ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, ИНИЦИАТИВА И ПООЩРЕНИЕ РАБОТНИКОВ.

В РАМКАХ ТЕОРИИ « ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ » ИССЛЕДУЮТСЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОТНИКОВ, ИЗУЧАЮТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДА, А ТАКЖЕ СВОЙСТВА КОЛЛЕКТИВА КАК КОНСОЛИДИРОВАННОГО СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОТРЕБНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ СВЯЗЫВАЮТСЯ СТОРОННИКАМИ ДАННОГО ПОДХОДА С ЗАДАЧАМИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА, КОТОРЫЙ ЗАВИСИТ ОТ СТИЛЯ, МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.

ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ В ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ УДЕЛЕНО ВЫБОРУ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ. С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУЩЕСТВЕННО ВАЖНО, ЧТО В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕОРИИ МЕНЕДЖЕРЫ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОММУНИКАЦИИ. БЛАГОДАРЯ РАЗРАБОТКАМ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОИЗОШЛО НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ ПРИЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ПЕРЕД ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ, ТАК И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ТЕОРИИ СТРАТЕГИЙ СТАЛО УЧЕНИЕ А. МАСЛОУ О СТРУКТУРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИИ НА МОТИВАЦИЮ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ. В РАМКАХ ЭТОЙ ШКОЛЫ В КАЧЕСТВЕ ВАЖНЕЙШЕЙ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЫЛА РАЗРАБОТАНА ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА. СТОРОННИКИ ТЕОРИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ГЛОБАЛЬНОГО « МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗ ГРАНИЦ » ИСХОДЯТ ИЗ НЕОБХОДИМОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРОВОГО БАЛАНСА МЕЖДУ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ И СОХРАНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕОРИИ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ, ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.