Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов
Основные задачи физического воспитания дошкольников, отнесенных к СМГ: улучшение показателей физического развития; укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога; обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Классификация учащихся специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы
Заболевания Сердечно-сосудистой системы Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе Рекомендации Противопоказания и ограничения По данным американской ассоциации кардиологов, для хорошего здоровья взрослым и детям с 5 лет необходимо ежедневно 30 минут умеренной физической нагрузки и 3-4 раза в неделю по 30 минут интенсивной физической нагрузки. -ходьба быстрым шагом 3 км за 30 минут; -езда на велосипеде 8 км за 30 минут; -танцы в быстром темпе 30 минут; -игра в баскетбол, волейбол 30 минут.
Заболевания органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха Рекомендации Противопоказания и ограничения Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений: -гимнастика по А. Н. Стрельниковой -гимнастика по К. П. Бутейко -гимнастика из хатха-йоги -и др. замедление дыхания задержка дыхания искусственное затруднение дыхания глубокое дыхание поверхностное дыхание
Упражнения для мышц брюшного пресса, таза, нижних конечностей, спины; и.п. лёжа на спине, боку, стоя на четвереньках Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно- силовой направленностью, переохлаждение тела, ограничивается время пребывания в воде при занятиях плаванием При проведении общераэвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота Рекомендации Противопоказания и ограничения ЛФК показано в периоде стихания проявлений заболевания (после нормализации температуры и купирования болевого синдрома). Применяются такие методы ЛФК: - гимнастика - подвижные игры - ходьба различных видов: в воде, по лестнице - дыхательная гимнастика. упражнения в расслаблении психогимнастика Подвижные игры массаж живота, затылочной части головы
Нарушения нервной системы Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения Рекомендации Противопоказания и ограничения