Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Каспарова Елена Николаевна магистрант кафедры экологии человека Руководители : доцент Дунай Валерий Иванович преподаватель Шишко Сергей Михайлович ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
социальный интеллект и индивидуально - личностные характеристики студентов гуманитарных специальностей характер связи социального интеллекта с индивидуально - личностными характеристиками у студентов гуманитарных специальностей. Объект исследования Предмет исследования
Цель исследования : изучение уровня развития социального интеллекта и индивидуально - личностных особенностей студентов гуманитарных специальностей изучение уровня развития социального интеллекта и индивидуально - личностных особенностей студентов гуманитарных специальностей
Задачи исследования : Систематизировать и проанализировать научные представления о социальном интеллекте и подходах к определению его структуры ; раскрыть содержание основных теоретических подходах к исследованию социального интеллекта ; Разработать исследовательскую программу, подобрать и апробировать психологический инструментарий для изучения социального интеллекта и индивидуально - личностных качествах студентов гуманитарных специальностей ; Выявить особенности социального интеллекта и индивидуально - личностных качеств у студентов гуманитарных специальностей на примере студентов специальностей «Психология» и «Социальная работа» ; определить индивидуально - личностные особенности студентов гуманитарных специальностей с различным уровнем социального интеллекта ; Выявить и описать взаимосвязь социального интеллекта и его составляющих с индивидуально - личностными качествами студентов гуманитарных специальностей : эмпатией, социальным типом личности, психологическими особенностями, моторной асимметрией больших полушарий.
Гипотеза исследования : существуют значимые различия в индивидуально - личностных особенностях личности у студентов гуманитарных специальностей с различным уровнем социального интеллекта, а также взаимосвязь социального интеллекта с эмпатией, социальным типом личности, моторной асимметрией головного мозга ; тип профессиональной среды определяют особенности функционирования социального интеллекта. повтор
Методики исследования : Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и О. Салливена. Методика диагностики эмпатических способностей В. В. Бойко. Фрайнбургский личностный тест ( Форма В ) в адаптации и модификации А. А. Крылова. Типологический опросник Майерс - Бриггс. Личностный тест функциональной асимметрии больших полушарий.
Результаты сравнения средних значений оценки каналов эмпатии у студентов с различным уровнем социального интеллекта
Распределение испытуемых в соответсвии с уровнем развития социального интеллекта Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, что способствует их успешной социальной адаптации. Лица с низким социальным интеллектом могут испытывать трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации.
Выводы: Студенты с в ысоким у ровнем с оциального и нтеллекта и меют более в ысокие п оказатели п о ш калам « Установки, способствующие и ли п репятсвующие э мпатии» и « Проникающая способность к э мпатии», н о б олее н изкие п о « Эмоциональному каналу э мпатии». Студенты с о с редним у ровнем с оциального и нтеллекта демонстрируют б олее в ысокие п оказатели п о ш калам «Эмоциональный к анал э мпатии» и « Идентификация в э мпатии» Студенты с н изким у ровнем с оциального и нтеллекта и меют более н изкие, п о с равнению с д ругими г руппами и спытуемых, показатели п о в сем к аналам э мпатии
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!