Как человек двигается 2 Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез, обморожение –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 урок 4 класс Как человек двигается 2 Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез,
Advertisements

Как устроен человек ? Скелет. Что такое скелет ? Из чего состоит опора организма ? Практическое задание. Вопрос и задание. Что такое скелет ? Из чего.
Тело, данное вам при рождении, построено из миллиона крошечных кирпичиков – живых клеток. Форму и устойчивость телу придает каркас из костей – скелет.
Скелет человека Общий обзор скелета человека. Соединение костей.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"
Конкурс 2. «Восстанови порядок». А. Череп Б. Грудная клетка В. Плечевой пояс Г. Рука Д. Тазовый пояс Е. Нога Ж. Тазовый пояс И. Коленный сустав К. Плечевой.
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Трудно себе представить, как выглядел бы человек без опорно- двигательного аппарата. Скорее всего, он напоминал бы медузу, вытащенную на берег. Он не.
Опорно-двигательная система человека. Строение скелета.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Опорно-двигательная система человека.Скелет.
СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА Караваев Андрей 8 « Р » класс. Общая информация Скелет – это совокупность костей, пассивная часть опорно - двигательного аппарата. Служит.
Какое значение имеет скелет? *Придаёт телу размеры, форму. *Защищает внутренние органы. *Поддерживает внутренние органы в определённом положении.
Скелет человека, его строение и значение. Гришина Марина Анатольевна, учитель биологии. 1 квалификационная категория МБОУ «Васильевская кадетская школа.
Опорно- двигательный аппарат. Костная система. Вопрос 1. Скелет и его функции Скелет состоит из 206 костей и связывающих их образований А – вид спереди.
. Система опоры и движения Тема: «Опорно-двигательная система человека» Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Выполнил Галанов Иван 4 Д Интересные факты о скелете.
Составила: учитель биологии МОУ ООШ 14 Козуля Людмила Григорьевна.
БМСОШ 1. Создатель учебно-методического пособия учитель биологии и химии Демидова Анастасия Николаевна.
Урок «Скелет» по предмету «Окружающий мир» Учитель: Климова Н.И.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
Транксрипт:

Как человек двигается

2 Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез, обморожение – первая медицинская помощь»

3 Определяем проблему урока По-моему, мышцы слишком мягкие для опоры, а кости слишком жёсткие для движения. Как же мы ходим? Какой возникает вопрос?

4 Какую роль в движении играют мышцы и кости? Определяем проблему урока

5 Вспоминаем то, что знаем – Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? – Какой скелет бывает у животных? – Из чего состоит опорно-двигательная система человека? – Какую роль играет эта система в организме человека?

6 Вспоминаем то, что знаем – Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? – О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема? Тема урока: «Как человек двигается»

7 Совместное открытие знаний – Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (с.17) - Какие части можно выделить в скелете человека? – Из чего состоят эти части?

череп позвоночник грудная клетка кости руки кости таза кости ноги ??????

лобная кость теменная кость затылочная кость височная кость верхнечелюстная кость нижнечелюстная кость

позвоночник рёбра грудная кость грудная клетка

ключица лопатка плечевая кость локтевая кость лучевая кость кости пясти фаланги пальцев плечо предплечье кисть

тазовая кость бедренная кость большеберцовая кость малоберцовая кость кости стопы бедро голень

1 придаёт форму телу, 23 обеспечивает движения, защищает от повреждения внутренние органы.

14 Совместное открытие знаний – Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его? Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими. Большая бедренная кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

15 Совместное открытие знаний – Если кости такие прочные, почему случаются переломы? – Почему возникает искривление позвоночника?

16 Совместное открытие знаний – Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение: – поверните голову вправо, влево; – поверните туловище вправо, влево; – согните и разогните руку, ногу; –как соединены кости черепа? Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижное. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

17 Совместное открытие знаний Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? – Чтобы выяснить роль мышц в организме, проведем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки. Расслабленная мышца – мягкая, работающая – твёрдая.

18 Совместное открытие знаний - Какую функцию выполняют мышцы? – Как мы ответим на вопрос урока? Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение. и

19 Применяем новые знания Проверочная работа 2

20 Итог урока – Как человек двигается? Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединённых в суставах, позволяя человеку двигаться. Д/з: 1) §3, тетрадь к §3. 2) составить проект «Гигиена скелета и мышц».