Москва 2011 г. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ГОУ СОШ 435, ЦАО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИНТЕРЕСНО о ПТИЦАХ» МОСКВА,2011 Выполнила: ученица 7 класса Бабаян Арпине Руководитель: учитель биологии Котолевская И.Р.
1. Изучение сведений о птицах из разных источников. 2. Выявление особенностей строения, среды обитания, разнообразия птиц. 3. Наблюдения за птицами: а) строительство гнезд; б) забота о потомстве. 4. Выводы по работе. 5. Создание презентации. 6. Написание книги.
Общая характеристика класса птиц. Птицы удивительные создания природы, один из самых многочисленных классов среди позвоночных животных, их около 8600 видов. Они бывают летающие, нелетающие и плавающие - их главная отличительная. особенность: передние конечности- крылья, а всё тело покрыто перьями.
Перья и конечности
Разнообразие птиц. а) удивительное оперение; б) летающие; в) нелетающие; г) водоплавающие; д) лилипуты и великаны.
Разнообразие птиц (оперение)
павлин
Лирохвостом эту птицу люди прозвали из-за её великолепного хвоста, напоминающего лиру. Птица замечательна не только своим внешним видом, но и богатым внутренним миром. Лирохвост прославился тем, что может подражать практически любым звукам природы.
Птицы-лилипуты Самая маленькая птица на Земле- колибри-шмель. Она на самом деле чуть больше шмеля и весит 1,6-1,8 гр. А яичко –величиной с горошину. Обитает в Южной Америке.
Птицы-великаны Самая крупная птица в мире- Африканский страус. В высоту он около 2,5-2,8 м и весит около 80 килограммов. На сильных ногах всего лишь по 2 пальца. При беге развивает скорость до 120 км/час
Самые большие крылья Странствующий альбатрос имеет самый большой размах крыльев до 3,5 метров, но он ими не машет как другие птицы, а парит в потоке ветра.
Нелетающие Пингвины - один из видов нелетающих птиц. Зато как ныряют. Они половину своей жизни проводят в воде.
Мои наблюдения Для изучения жизни птиц необходимо найти гнездо. Они могут быть в самых непредсказуемых местах: под крышей домов, в зарослях, кустах, в траве, старом пне, на вершине дерева. Форма и материал различны. Найденное гнездо необходимо описать:
Место наблюдений Для определения птиц использовался полевой определитель 2009 года.
Форма описания гнезда. ГНЕЗДО __________________________________ Год, место:__________________________________ Биотип:______________________________________ Описание гнезда: D=____d=_____H=____h=_______ Материал:_________________________экспозиция: Вес гнезда___________________________________Дата Яйца ПтенцыВес, размер яиц ПримечанияСудьба гнезда:
Были найдены и определены следующие птицы и их гнезда: Птица Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 Большой пестрый дятел + Малый пестрый дятел + Сорока + Утка -кряква + Гоголь + Поползень +
Большой пестрый дятел (Dendrocopos major) ГНЕЗДО Большого пестрого дятла 1 Год, место: 2010, Измайловский лесопарк Биотип: смешанный лес, береза Описание гнезда: H=5 м, диаметр летка см Материал: дупло на березе Дата 16/05/10 Судьба гнезда: жилое
Малый пестрый дятел ГНЕЗДО Малый пестрый дятел 2 Год, место: , Измайловский лесопарк Биотип: смешанный лес,пойма р.Серебрянки Описание: H=3 м, леток около 5 см. Материал: старая, полусухая осина, дупло Гнездо обнаружено на дереве в пойме реки Серебрянки
Гоголь (Buctphala clangula) Найден в районе Декоративного пруда Год, место: , Измайловский лесопарк Биотип: смешанный лес, пруд Описание : H=60-80 см,. Материал: искусственные строения Судьба гнезда: жилое
Утка-кряква Район Декоративного пруда ГНЕЗДО Утка - кряква 4 Год, место: 2010, Измайловский лесопарк Биотип: смешанный лес, пруд Описание гнезда: H=80 см, леток около 40 см Материал: искусственная дуплянка
Поползень (Sitta europaea) Дуплистое дерево липы. ГНЕЗДО : Поползень 5 Год, место: , Измайловский лесопарк Биотип: смешанный лес, старое дуплистое дерево липы Описание гнезда: H=3 м, леток около 3-5 см Материал: вторичный дуплогнездник
Сорока (Pica pica) ГНЕЗДО : Сорока 6 Год, место: 2010, Измайловский лесопарк Биотип: смешанный лес, заросли ивняка Описание гнезда: низко над землей, в зарослях ивы. Материал: сучья деревьев Гнездо в ивняке болота.
Выводы по наблюдениям: В лесопарке большое количество птиц. Большинство птиц – дуплогнездники или вторичные дуплогнездники. Территории обитания птиц вытесняются человеком. На ареалах обитания птиц необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Многие виды птиц нуждаются в охране.
Значение птиц. Без птиц невозможно представить нашу жизнь! Они вестники весны, приносят нам её вместе со своим прилетами.
Значение птиц. Птицы- защитники наших лесов от короедов и садов от листогрызов и плодожорок. Они помогают нам сохранить урожай.
Значение птиц. Птицы- это красота и радость! Их оперение удивительно. Без их удивительного пения невозможно представить нашу жизнь.
Выводы по работе. Собран и переработан достаточный материал по выбранной теме. Данный материал может использоваться на уроках биологии и внеклассных мероприятиях по охране животных, на «День птиц». Данный материал помогает воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому. Данный материал помогает развивать вкус и любовь ко всему прекрасному. Приучите птиц в Мороз К своему окну Чтоб без песен Не пришлось Нам встречать весну
Литература. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 397 с. Михеев А.В. «Определитель птичьих гнезд»- М.,1975 г.-171 с Цветков А.В. «Наблюдения за птичьими гнездами» - 22,1998 г.-16 с jpg jpg