LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» 11 марта 2010 г. Казахстан стал 47 страной, подписавшей Болонскую декларацию в области высшего образования. Казахстану предстоит инициировать ряд шагов по гармонизации высшего образования в РК с Европейской системой высшего образования.
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Кредитная система учета нагрузки студентов и ППС, принятая в Казахстане, должна быть заменена ECTS
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Приложение к диплому должно быть максимально приближено по форме и содержанию к Европейскому приложению к диплому (DS)
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Необходим выход на новые рынки образовательных услуг, использование новых моделей и технологий обучения (например, модульных), расширение гибкости программ и курсов
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Должна быть принята система мер по значительному повышению участия казахстанских вузов в программах Эразмус Мундус, нацеленных на расширение академической мобильности обучающихся и ППС
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Управление качеством высшего образования должно быть приближено к европейским стандартам
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Необходима интеграция науки в образование
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Магистратура и докторантура должны стать уровнями высшего образования, т.е. приведены в соответствие с мировой практикой
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Необходимость совершенствования управления качеством высшего образования обусловлена рядом причин:
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» - усилением конкуренции между вузами; -отсутствием достаточного бюджетного финансирования; - необходимостью развития в условиях ограниченных ресурсов; -бурным ростом вуза, усложнением и профессионализацией управления, накоплением опыта управленческой деятельности руководителями вуза; -повышением требований потребителей к качеству образовательных услуг и результатов научных исследований
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Необходимо традиционное перспективное планирование в высшем учебном заведении заменить на стратегическое планирование
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» П.Дукер - Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» 1. Стратегическое планирование намного чувствительнее к внешним условиям
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» 2. В случае стратегического планирования больше вероятность продуманной смены направлений или коренного изменения миссии в свете перемен, фактических или ожидаемых
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» 3. Процесс стратегического планирования, с одной стороны, должен быть взаимосвязан со стратегическими приоритетами страны, а с другой, - отражать потребности в развитии вуза
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Студенческое самоуправление, нацелено на то, что бы в стенах Университета молодые люди получили знания, умения и навыки в области командной работы, сутью которой является воспитание казахстанского патриотизма, духовно-нравственной культуры, формирование национальной идентичности
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» На сайте Карагандинского Государственного Технического Университета имеется полная информация об участии КарГТУ в программах Еразмус Мундус.
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Высшее образование и научно- исследовательская сфера – два столпа, на которых базируется общество, основанное на знаниях
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Казахстан занимает следующие позиции: - охват высшим образованием – 50-е место -способность к инновациям – 50-е место -затраты на образование – 58-е место
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» В 1991 г. государство вкладывало в науку – 0,68% ВВП, в настоящее время 0,24% ВВП. Порогом является 1,5% ВВП
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Главным вопросом научно- технической сферы нашей страны остается наличие и развитие ее кадрового потенциала
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» Другая проблема недостаточный уровень финансирования науки
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» В настоящее время в Казахстане нет комплексной и систематизированной информации по проблемам подготовки кадров и науки в целом, что не позволяет анализировать, оценивать и прогнозировать развитие вузовского и послевузовского образования, изучать взаимовлияние образования, науки и ранка труда
«Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!