Урок по технологии Экспозицию 1 «История возникновения ткани»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Advertisements

Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Определение в ткани лицевой стороны: На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной Лицевая сторона ткани имеет более выраженный.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Транксрипт:

Урок по технологии

Экспозицию 1 «История возникновения ткани»

Экспозиция 2 «Образцы волокон и нитей»

Хлопковое волокно

Льняное волокно

Интересная справка Для изготовления банкнот используют бумагу, содержащую большое количество хлопковых и льняных волокон.

Экспозиция 3 «Из старины веков»

Загадка Летает челнок птицею – Поток струится ситцевый. Летает челнок пчёлкаю, Поток струится шелковый

Тема урока: «Производство текстильных материалов» Цели урока: 1. Сформировать и развить знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани; 2. сформировать знания по определению в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани. 3. Приобрести первоначальные навыки ручного плетения текстильного полотна

Первичное закрепление материала 1. Что такое пряжа? 2. Вдоль ткацкого станка натянуты прочные и гладкие долевые нити, как они называются? 3. Как называются поперечные нити в ткани? 4. Давайте попробуем сформировать определение – что такое ткань?

Определение направлений долевой нити 1. По наличию кромки (основная нить проходит вдоль кромки) 2. По степени растяжения – нить основы меньше тянется. 3. По виду и прочностей нитей: долевые нити гладкие и прочные, поперечные – пушистые и менее прочные. 4. По звуку: при резком растяжении ткани по долевым нитям звук будет более отчетливый, по поперечным приглушенный.

Определение лицевой и изнаночной стороны. 1. На лицевой стороне ткани яркий рисунок. 2. На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий. 3. Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки выведены на изнаночную сторону. 4. По ткацкому рисунку: у саржевого переплетения диагональный рубчик с лицевой стороны идет с лева на право, снизу вверх.

Физминутка

Экспертная лаборатория 1 «Определение свойств ткани». Экспертная лаборатория 2 «Создание текстильных материалов ручным способом». Экспертная лаборатория 3 «Создание текстильной тесьмы ручным способом».

Рефлексия урока 1. Сегодня на уроке я научился… 2. Мне было интересно… 3. Мне было трудно… 4. Сегодня на уроке я узнал… 5. Теперь я могу… 6. Мне захотелось…