Тема: Изображение предметного мира - Тема: Изображение предметного мира - ?
Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Фрейд Ангель Фрейд Ангель
Натюрморт (от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.
В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта. По – голландски «Stilleven», что означает тихая жизнь.
Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.
Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. « Натюрморт с фруктами».
Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».
Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».
«Десерты» И. И. Машков. « Виноград, лимон и рак».
А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».
Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. « Птицы в парке».
Цветы. Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».
В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»
Сорокин Георгий Иванович. (родился и живет в г.Тюмени) « Тюльпаны».
Павлов Александр Николаевич. (Тюменский художник) «Астры».
Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка, когда мы увидели его зеркальное изображение
В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
Домашнее задание: ПОДОБРАТЬ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ»