Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория организации Макиенко Марина Алексеевна. Сущность мотивации в теории организации Вопросы: 1.Основные параметры изучения мотивации 2.Теории мотивации.
Advertisements

Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
L/O/G/O Управление персоналом Методы управления персоналом Мотивы.
Мотивация профессиональной деятельности учителя Семиздралова О.А., к.псх.н., зав. кафедры управления, экономики и права ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Мотивация учения безработных. Безработные граждане - это особая социальная группа, лишенная такой ценности, как работа, и связанных с ней престижа, материального.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Транксрипт:

Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации 3. Некоторые виды вознаграждений

Стимул - создание условий, изменяющих трудовую ситуацию Направленность стимула – вызвать у работника стремление к эффективной деятельности Мотивация – побуждение членов организации к действию

Основные функции мотивов поведения человека ориентирующая - мотив направлен на выбор членом коллектива организации поведения, наиболее приемлемого для него в данной ситуации; смыслообразующая - мотив определяет субъективную значимость принятого вида поведения для члена организации; опосредующая - мотив возникает на стыке внешних и внутренних побудителей к действию, опосредуя их в отношении личности и влияя на ее поведение; мобилизующая - мотив мобилизует внутренние резервы члена организации, если это необходимо для реализации значимых для него видов деятельности; оправдательная - в мотиве заложено отношение члена организации к должному, нормативному, привнесенному извне

Этапы мотивационного процесса 1. Возникновение и осознание побуждения; 2. Внутренняя идентификация побуждения с мотивационно- смысловыми образованиями личности; 3. Реализация мотива, в течение которого в зависимости от конкретных условий и способов реализации может измениться психологическое содержание мотива 4. Осознаваемое или неосознаваемое проявление соответствующей черты характера в условиях внутренней или внешней необходимости

Основные параметры изучения мотивации

Направления изучения мотивации: Классификация мотивов - составление содержательной классификации различных целей поведения, к которым стремится индивид, а также перечня мотивов Определение генезиса мотивов - изучение зарождения, развития и изменения отдельных мотивов Измерение мотивов - определение силы мотива, его направленности, степени значимости для индивида, на основе чего создается иерархия мотивов, которая достаточно полно описывает поведение индивида в организации

Актуализация мотива - выделение и дифференциация внутри ситуации специфических условий актуализации определенного мотива Управление сменой и возобновлением мотивации - достижение состояния, когда в организации в ходе смены деятельности или последовательного выполнения заданий происходит возврат к активизации мотива, ранее уже бывшего у индивида, но вытесненного другими, более актуальными мотивами

Превращение мотивации в единую (внутренне непротиворечивую) целенаправленную деятельность и в особых случаях управление мотивационными конфликтами. Решение проблемы влияния мотивации на наблюдаемое поведение - изучение последствий осуществления мотивов

Классификация мотивов А.Маслоу «Мотивация и личность» (1954) Потребности самоактуализации (обеспечение возможностей для обучения и развития личности работника; предоставление сложных и важных заданий с высокой степенью самоконтроля и доверия ) Потребности самоуважения (предоставление возможности участвовать в принятии управленческих решений в рамках подразделений организации ) Потребности в социальных связях (обеспечение возможности функционирования неформальных групп в организации.) Потребности в безопасности Физиологические потребности

Теория мотивационной гигиены Фредерика Херцберга «Мотивация к работе» Гигиенические факторы (потребности низшего уровня): заработная плата, санитарно-гигиеническое состояние помещения, отношения с товарищами, физическое состояние во время процесса труда, обеспеченность работой (не обеспечивают удовлетворение работой) Мотивационные факторы (потребности высшего уровня) осознание своих достижений, признание их окружающими, чувство ответственности, понимание собственного вклада в результаты деятельности, самореализация в труде, успех, продвижение по службе, творческий рост. (факторы, обогащающие и облагораживающие работу)