МАСПО Л-1 Общая характеристика методов активного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Advertisements

Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. презентация.
Использование активных методов обучения в современной школе.
Обзор проблемно- дискуссионных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Чернов Д.В. научный консультант ЦДТ Содружество, к.и.н.,
Методы воспитания толерантности мастер-класс. Методы воспитания толерантности - это способы формирования у детей готовности к понима­нию других людей.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Образовательные технологии это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными.
Транксрипт:

МАСПО Л-1 Общая характеристика методов активного обучения

МАСПО (методы активного социально- психологического обучения) – методы групповой психологической работы, к которым, в основном, относятся различные виды дискуссий, психологических игр и тренингов

В традиционной дидактике выделяются три группы методов обучения: а) методы организации учебно- познавательной деятельности; б) методы ее стимулирования; в) методы контроля ее эффективности.

Назовите те ситуации, в которых применяются методы активного социально-психологического обучения. С какими целями это делается?

Принцип проблемности. Трудность задачи, которая ставится перед обучаемыми, должна превышать наличный уровень их знаний (готовые средства решения отсутствуют). Таким образом, обучаемым необходимо обнаружить этот дефицит и самостоятельно добыть эти знания. принципы активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых

Принцип обеспечения адекватности содержания. Речь идет об адекватности содержания учебно- познавательной деятельности характеру практических (должностных) задач. принципы активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых

Принцип взаимообучения. В ходе совместного решения проблемы обучаемые активно обмениваются имеющимся опытом и знаниями, учатся соотносить различные точки зрения на общий объект анализа. принципы активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых

Принцип приоритетности понимания над знанием. Знание фактов совсем не свидетельствует о понимании взаимосвязи между ними, поэтому именно понимание проблемы должно быть, в конечном счете, целью применения активных методов обучения. принципы активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых

Под активным групповым методом (АГМ) обычно понимают любой способ планируемой активизации коммуникативных процессов в учебной или целевой группе, независимо от содержания поставленных учебно-познавательных, творческих или психокоррекционных задач. (Ю.Н. Емельянов,1985)

Преимущества активной групповой работы Недостатки групповой работы

а) дискуссионные методы групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.; б) игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция; контригра трансактный метод осознания коммуникативного поведения; в) сенситивный тренинг тренировка межличностной чувствительности. Активные групповые методы (классификация Ю.Н. Емельянова)

Методы активного обучения Имитационные (моделирующие проф. деятельность обучаемых ) Игровые Неигровые Неимитационные 123 Классификация (Смолкин)

1. Способы и формы активизации слушателей во время лекции 2. Групповая дискуссия 3. Групповое решение проблем (мозговой штурм) Неимитационные

Организационно-деятельностные игры Проектировочные игры (игровое проектирование) Проблемно-ориентированные игры Исследовательские игры Деловые игры Ролевые игры (сюжетно-ролевые игры) Игровые

Решение задач Анализ конкретных ситуаций (case study) Неигровые