Электромобиль ШАГ В БУДУЩЕЕ
Определение Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобиль автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.), а не двигателем внутреннего сгорания.
История В 1899 году бельгиец Камиль Женатци оснастил свою машину электродвигателем, работавшим от батареи. Эта машина впервые превысила скорость 100 км/ч. XIX век Первый в мире обтекаемый рекордный электромобиль La Jamais Contente (Всегда недовольный) бельгийца Камиля Женатци Машина находится в автомобильном музее города Компьена (Франция) Камиль Женатци
История В первой четверти XX века электромобили получили широкое распространение. В 1910-х годах в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей XX век Томас Эдисон осматривает электромобиль Detroit Electric. Электромобиль массово производился с 1907 по 1927 годы, было произведено более экземпляров. Максимальная скорость составляла 32 км/ч, дальность пробега на одном заряде аккумуляторной батареи 130 км.
В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность В 2007 г. вновь началось развёртывание промышленного производства электромобилей. История XXI век В 2013 г. электромобилем ZEOD RC японской компании Nissan был установлен очередной мировой рекорд скорости среди электромобилей км/ч.
Редуктор - устройство, передающее вращение двигателя на вал с колесами. Электромотор - устройство, в котором электрическая энергия преобразуется в механическую. Контроллер - устройство, регулирующее частоту вращение электродвигателя. Аккумулятор - устройство электропитания всего электромобиля. Схема работы
+Плюсы электромобиля+ Отсутствие вредных выхлопов в месте нахождения автомобиля Более высокая экологичность ввиду отсутствия необходимости применения нефтяного топлива Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии Массовое применение электромобилей частично решило бы проблему «энергетического пика» Применение дешевой (по сравнению с нефтяным или водородным топливом) энергии, вырабатываемой АЭС и ГЭС
-Минусы электромобиля- Для стран с холодным климатом очень остро стоит вопрос отопления салона Большой вес достаточно ёмких свинцовых батарей Длительное время зарядки аккумуляторов по сравнению с заправкой бензиновым топливом Для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов Малый пробег большинства электромобилей на одной зарядке Утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий) и кислоты
Нет вредных выхлопов Использование энергии АЭС Выхлопы вызывают парниковый эффект Необходима добыча нефти ~ 600 км без дозаправки ~ 160 км без подзарядки Время подзарядки 7-8 часов Время на заправку менее 5 минут 46 коп. за 1 км 2 р. 73 коп. за 1 км Электричество против Бензина
Малые габариты – главная черта электромобиля
Преимущества электромобиля отсутствие вредных выхлопов; простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 2025 лет) в сравнении с обычным автомобилем; возможность подзарядки от бытовой электрической сети (от розетки), но такой способ в 510 раз дольше, чем от специального высоковольтного подзарядного устройства; электромобиль единственный вариант применения на легковом автотранспорте энергии, вырабатываемой АЭС; массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.
Недостатки электромобиля: * шум работающего электромотора довольно велик, в чём может лично убедится каждый пассажир троллейбуса или поезда метро. * аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии. * проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий). * часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля, а также питание прочих бортовых энергопотребилей. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов, ионисторов и фотоэлементов. * для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов (зарядка на "автозарядочных" станциях).
Топ-5 электромобилей Renault Twizy
Топ-5 электромобилей Nissan Leaf
Топ-5 электромобилей Toyota RAV4 EV
BMW i3 Топ-5 электромобилей
Tesla Model S
Как работает Электромобиль?
Однако… Несмотря на большое количество преимуществ электрокаров, такое авто вряд ли станет популярными даже через 20 лет. Пока будет возможность получать нефть и газ по приемлемой цене, развитие электромобиле строения будет всячески тормозиться Почему?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!